Владимир Путин встретился с главными редакторами российских СМИ

Владимир Путин встретился с главными редакторами российских СМИ. На закрытой части встречи говорили о цензуре и новых статьях Путина. Под хорошую закуску премьер просил журналистов помочь улучшить отношение общества к бизнесу, согласился встретиться с активистами митинга на Болотной, обвинил сайт «Эха Москвы» в поливании «поносом» и обсудил национальность Бориса Акунина.

Кандидат в президенты Владимир Путин встретился с главными редакторами некоторых российских СМИ. Во встрече приняли участие главные редакторы газет «Коммерсантъ», «Ведомости», «Независимая газета», «Московские новости», «Известия», «Эксперт», радио «Эхо Москвы» и информагентств. Встреча проходила в премьерской резиденции «Ново-Огарево» за ужином. Меню в Ново-Огарево опубликовал в своем Twitter главред «Независимой газеты» Константин Ремчуков: тар-тар из сельди под свекольной шубой, голубец из савойской капусты с мясом пулярки и белыми грибами, консоме из 12 специй с мини-овощами, сорбет из яблок, на выбор филе сига с пюре из сельдерея или медальоны из баранины с зеленым горошком, мороженое, а также вина Chablis Premier Cru Les Vaillons 2009 года и Planeta La Segreta 2006 года.

Открытая часть встречи

Открывая встречу, Путин предложил обсудить его статью, опубликованную на этой неделе в газете «Известия» (издание представлял на встрече председатель совета директоров Арам Габрелянов) — «Россия сосредотачивается — новые вызовы, на которые мы должны ответить», которая легла в основу первой части его предвыборной программы. После обсуждения некоторых ее тезисов (так, главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев в деталях расспросил премьера про ту часть текста, где Путин пишет об образовании) разговор перешел на обсуждение прошедших выборов, в частности их честности и прозрачности, которые поставили под сомнение десятки тысяч россиян, вышедших в декабре 2011 года на массовые митинги

Главред НТВ Владимир Кулистиков спросил у Путина, как тот в случае победы на президентских выборах собирается доказать, что победа была честной и справедливой.

«Я не думаю, что я что-то должен доказывать…» — ответил Путин, после чего пустился в многословные рассуждения о суверенитете и угрозах революции в современном мире. Под конец премьер вернулся к теме вопроса и заявил, что «готов к максимальной прозрачности» выборного процесса. 12 млрд рублей, выделенных на оснащение избирательных участков веб-камерами, не пропадут зря, уверял кандидат в президенты.

«Ясно, что всё равно будут оппоненты, которые будут ссылаться на то, что выборы нечестные, хотя он сам лично проголосовал и будет говорить, что этого не делал. Мы будем учитывать их мнение, будем с уважением к ним относиться, но и они должны учитывать мнение большинства», — потребовал Путин, чей рейтинг, по данным Левада-центра, в декабре составлял менее 40%.

Путин демонстративно пригласил на личную встречу представителей движения «Лига избирателей», заявив, что проявляет такую инициативу не в первый раз, однако оппозиционеры его игнорируют. Именно эту часть встречи чуть позже показали по федеральным телеканалам.

«Мы готовы, и я лично готов, и мои коллеги готовы с ними встретиться и поговорить. Не один раз приглашали, кстати сказать, некоторых из тех коллег, которых вы назвали сейчас пофамильно. Не один раз, ни разу не пришли, — посетовал Путин, иронично продолжив: — Мы недавно вручали премии правительства в области журналистики. Насколько мне известно, пригласили всех вышеназванных коллег. Они не пришли. Они говорят: «Мы хотим дискуссии, власть нас не слышит». Мы их пригласили, но они не приходят. У меня возникает вопрос: они хотят чего? Они хотят сказать о том, что нет дискуссии или они не хотят дискутировать?» (На церемонию не пришли телеведущий Владимир Познер, публицист Дмитрий Быков, главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов, писатель Григорий Чхартишвили (Борис Акунин) и издатель Пархоменко. — «Газета.Ru».)

«Если есть возможность прямого диалога между оппозицией и властью, пренебрегать такой возможностью было бы неправильно», — сказал «Газете.Ru» Быков. Но упреки премьера в том, что он не пришел на вручение премий, писатель считает необоснованными. «Протокольные мероприятия, вручения премий — это все-таки не диалог, это успеть сказать случайно два слова во время протокола», — заметил он.

Заговорив об оппозиции, Путин объяснил, почему, по его мнению, среди митингующих на Болотной и Сахарова оказался Борис Акунин.

«Он пишет очень интересные, для меня, во всяком случае, вещи. Это экранизируется. Он, насколько мне известно, этнический грузин. Я понимаю, что он мог не воспринимать действия России во время известного кризиса и событий на Кавказе, а по сути, вооруженной борьбы между Грузией и Россией», — говорил премьер главредам.

Главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов начал свой вопрос с признания, что не ходит на выборы с 1996 года.

«И объясню почему…» — пытался продолжить Венедиктов, пришедший на встречу в ярко-красном свитере (другие главреды предпочли более темные тона). «А вы на меня обиделись», — перебил его Путин. «Я обиделся, обиделся...» — попробовал продолжить Венедиктов.

«А зря, я вот не обижаюсь на вас, когда вы меня поливаете поносом там с утра до вечера», — снова прервал его Путин, впрочем, признавшись, что слушает «Эхо Москвы» и даже читает форумы сайта радиостанции, несмотря на яростную критику власти.

Раньше пресс-служба премьера сообщала, что он практически не пользуется интернетом.

«Включил перед сном (или утром проснулся) канал и попал на вашу радиостанцию», — рассказал Путин о случае в Сочи.

«Я даже не знаю этих людей. Я смотрел и думал: что за чушь они несут? Я даже не знал, что это ваша радиостанция, честное слово», — говорил Путин. «Тоже плохо», — отвечал Венедиктов. «Ну, может, и плохо, а может, хорошо. Я вам честно говорю», — съязвил Путин, оставив за собой последнее слово.

Закрытая часть

На закрытой части встречи главные редакторы спорили с Путиным о том, есть ли в России цензура, а также предлагали разместить следующие его программные статьи в своих СМИ. Подробности закрытой части встречи «Газете.Ru» рассказал председатель совета директоров ОАО «Известия» Арам Габрелянов.

«Все наперебой предлагали последующие статьи разместить у себя в изданиях. Путин предложил опубликовать следующую в«Ведомостях», на что Татьяна Лысова (главред «Ведомостей») согласилась», — сообщил Габрелянов.

Татьяна Лысова передала «Газете.Ru», что не хочет комментировать встречу.

Главреды также отрецензировали опубликованную Путиным статью в «Известиях», как и просил премьер еще в начале разговора. «Кто-то хвалил, кто-то критиковал, но все хотели бы опубликовать следующие статьи — их будет четыре-пять еще — у себя», — пересказал их разговор Габрелянов.

Дальше речь зашла о цензуре в СМИ и давлении на прессу со стороны власти, вспомнил он. «Некоторые главные редакторы высказывали мнение, что в России существует цензура, но Путин стал приводить аргументы, что ее на самом деле нет. И знаете, у него получилось это доказать: главред «Эха» Венедиктов даже поблагодарил его в конце встречи, сказав, что желающих закрыть его радиостанцию много и что если бы не Путин, то это бы, скорее всего, произошло», — сказал Габрелянов. Сам Венедиктов отказался комментировать закрытую часть встречи.

Главред «Независимой газеты» Константин Ремчуков подтвердил «Газете.Ru», что разговор на закрытой части получился «крайне откровенным», речь заходила и об акциях протеста.

«Было интересно. Давно не помню такого драйва у него на подобных встречах. И селедка была вкусна. Но все — оффзэрекорд, сорри», — написала, в свою очередь, главред Russia Today Маргарита Симоньян в своем Twitter.

Источник: Газета.ru