В столичном метро может появиться виртуальный супермаркет. Соответствующий проект собирается предложить метрополитену департамент торговли и услуг Москвы. Как рассказал «Известиям» замглавы ведомства Никита Кузнецов, предложение может войти в концепцию организации торговли в подуличном пространстве столицы, которая сейчас разрабатывается чиновниками.
В таком магазине выбрать и заказать товары с доставкой на дом можно будет не только виртуально, но и находясь в метро. «Для этого можно поставить на станциях специальные стенды с изображениями товаров и их стоимостью, — рассказал Никита Кузнецов. — Чтобы оформить заказ с доставкой, достаточно будет навести камеру смартфона на QR-код, который изображен на товаре, а затем подтвердить факт покупки». В идеале москвич сможет заказывать, к примеру, продукты на полпути с работы и получать их по указанному адресу одновременно с возвращением домой. Подобные так называемые умные магазины (в основном продовольственные) работают в метро Сеула. Стенды с изображениями товаров, стилизованные под полки супермаркета, стоят на каждой станции подземки южнокорейской столицы.
По словам Никиты Кузнецова, цель проекта — развитие интернет-торговли в Москве. В департаменте полагают, что до 2016 года количество онлайн-магазинов в столице может увеличиться в десятки раз. Если метрополитен даст добро на виртуальную торговлю на станциях, услуга может войти в обиход москвичей в течение ближайших трех лет.
«Это будет удобно московским покупателям, которые зачастую много работают и у которых нет времени ходить по магазинам, — заявил исполнительный директор Ассоциации организаций розничной торговли Илья Белоновский. — Это также будет способствовать обретению столицей имиджа высокотехнологичного города». Правда, по прогнозам Белоновского, первые полгода после появления сервиса «отдача» виртуального супермаркета будет невысокой. «Люди будут привыкать, однако затем такой магазин начнет приносить хорошую прибыль, — пояснил эксперт. — Заказы в подземке с помощью смартфонов будут оформлять тысячи человек в день».
По словам специалиста по исследованию рынка ComNews Research Марины Коробковой, сейчас смартфонами пользуются около 7% москвичей. «В ближайшие три года этот показатель может увеличиться как минимум до 20%», — заявила она. Правда, эксперт опасается, что виртуальный супермаркет в московской подземке не сможет выйти на высокую окупаемость из-за постоянных пробок в городе и возникающих по их причине проблем с логистикой.
В то же время городские депутаты уверены, что проект департамента поможет развитию экономики города в целом. «Это новые рабочие места и налоги в бюджет столицы, — заявил зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий. — Прогресс не остановить, и рынок электронных магазинов должен развиваться с учетом максимального удобства для покупателей».
В настоящее время в Москве работают тысячи онлайн-магазинов, через которые ежемесячно совершаются сотни тысяч покупок. Сейчас в московском метро 185 станций. Число пассажиров подземки в сутки достигает 9 млн человек.
Источник: Известия