Согласно отчету, презентованному в ходе пресс-конференции, в сентябре материалов с признаками заказных в исследуемых крымских изданиях было 58, в октябре – 65, 71 материал был опубликован в ноябре и 81 в декабре. Из них коммерческая «джинса» составляет порядка 85%.
По словам экспертов, немаркированную рекламу в газетах чаще всего заказывают операторы мобильной связи и банки. Среди заказчиков политической «джинсы» лидировали народный депутат от Блока Юлии Тимошенко Наталья Королевская, лидер Социал-демократической партии Украины Виктор Медведчук и политическая партия «Фронт Змін». Издания используют всевозможные методы для маскировки «джинсы». В политической рекламе актуальные социальные проблемы используются политическими партиями в своих целях.
«Активно использовались забастовки чернобыльцев и афганцев. Подавалось либо так, что Партия регионов делает все, чтобы решить эту проблему, либо действия Партии регионов критиковались партиями «Батьківщина» или «Фронт Змін». И есть материалы, построенные на негативных оценках политиков-конкурентов. Такие технологии применялись в СМИ против Юлии Тимошенко. Есть и перепечатки из других изданий. Так в СМИ прошла серия статей о Викторе Медведчуке. Один и тот же текст, только менялись названия и автор», – говорит медиа-эксперт Ольга Володченко.
Лидерами антирейтинга заказных материалов эксперты называют газету «Первая крымская» и «События». «Видимо таким образом редакции пытаются пополнить свои бюджеты», – подчеркнул руководитель мониторинга Валентин Карайван. По мнению экспертов, отличаются отсутствием материалов с признаками заказных газеты «Голос Крыма» и «Кафа».
Мониторинг материалов печатных СМИ проводится с сентября 2011 года в рамках проекта «Мониторинг нарушения профессиональных стандартов и этики – заказных материалов («джинсы») в СМИ Крыма и г.Севастополя». Цель – определить количество материалов с нарушениями журналистских стандартов – «джинсы», а также проследить динамику таких нарушений. Для мониторинга были выбраны 8 общественно-политических печатных СМИ, которые формируют общественную мысль в Крыму, в том числе региональных изданий: «Голос Крыма», «Крымская правда», «Крымское время», «Первая крымская», «События», «Кафа», «Севастопольская газета», «Алуштинский вестник».
Источник: Центр
В крымских газетах коммерческой «джинсы» больше, чем политической
С сентября 2011 года крымские газеты чаще всего публиковали коммерческую «джинсу». Об этом в понедельник, 23 января, на пресс-конференции заявили эксперты по мониторингу нарушения профессиональных стандартов и норм журналистской этики.