Конструктивные идеи почтовых работников помогают совершенствовать Почту России

Экономить ресурсы и трудозатраты, улучшать эргономику почтовых отделений, ускорять обслуживание клиентов, развивать услуги и повышать продажи помогают конструктивные идеи почтовых работников. Более 700 предложений от рядовых почтовиков приняты к исполнению и успешно воплощаются в почтовых отделениях по всей стране: таков промежуточный результат работы нового проекта – конвейер идей.

Благодаря этому начинанию каждый почтовик теперь имеет возможность реализовать  рационализаторский потенциал, внести изменения в свою работу и улучшить её, тем самым повысить качество услуг и доходы предприятия.

Для поддержки проекта управления идеями до 2013 года Почта России выделила бюджет в размере 91 млн рублей, в основном на  выплаты материального вознаграждения авторам идей, при ожидаемом эффекте не менее 225 млн рублей.

Общаясь напрямую с клиентами, операторы связи и почтальоны знают специфику повседневной работы почты и могут максимально объективно оценить ситуацию на местах. Благодаря их сигналам и предложениям руководство филиалов получает возможность оперативно выявлять «узкие места», определять перспективные направления развития местной почтовой сети. Практика работы с идеями основного персонала не только способствует повышению эффективности работы предприятия, но и способствует повышению лояльности работников, развитию чувства сопричастности и корпоративного духа.

Проект был запущен в мае 2011 года. Пилотными регионами для тестирования конвейера идей стали Новгородский и Ярославский филиалы Почты России, с сентября 2011 года к ним присоединились остальные региональные подразделения федерального почтового оператора. Всего с момента старта проекта почтовики предложили уже более 2300 рационализаторских идей. От каждого инициативного работника в среднем поступает по 3-4 идеи. Все предложения принимаются через Интернет-сайт www.konveer-idea.ru,  а также по телефону бесплатной горячей линии 8-800-2005-888. Работа с идеями прозрачна: результаты внедрения поступающих предложений или причины их перевода в резерв доступны для всех желающих.

По итогам 2011 года лучший результат, как по количеству принятых в работу идей, так и по оригинальности и эффективности предложений, показало УФПС Самарской области. Приняты в работу идеи по сокращению сроков обновления программного обеспечения, по организации зоны обслуживания VIP клиентов (юридических лиц) в отделениях почтовой связи, по оптимизации количества отчетных документов для начальника ОПС, по привлечению подписчиков и т.д. В этом регионе, равно как и в  Архангельской областях и Башкортостане, почтовики активно развивают интернет-продажи. В Костромской области внедрили новую услугу «подписка в подарок». УФПС Красноярского края и УФПС Московской области организуют продажу пластиковых пакетов  в фирменном стиле Почты России.

Специально для клиентов, которые приходят на почту вместе с детьми, в крупных почтовых отделениях филиалов Почты России в Костромской, Псковской, Самарской и Ярославской областях установлены «детские уголки». В Рязанской области будут вручать клиентам сувениры почтовой тематики. В Галичском почтамте Костромской области посетителей ОПС в преддверии Нового года приветствовал «живой» Дед Мороз, а оформившие подписку в качестве бонуса встречали «сказочного дедушку» у себя в гостях. За счет нововведения продажи подписки резко возросли.

УФПС Краснодарского края внедрило идею обеспечения участка гибридной почты специальными ярлыками, изготовленными типографским способом, в результате чего существенно экономится рабочее время операторов. В УФПС Кировской области создан справочник по тарифам на переводы в адрес федеральных клиентов в электронном виде, и обеспечено его автоматическое обновление. Эти меры экономят ежемесячно не менее 75 часов рабочего времени начальников отделений Кировского почтамта.

Достойны внимания идеи УФПС г. Москвы, в частности, установка в клиентском зале почтового отделения весов для самостоятельного использования клиентами: это решение сокращает очереди, т.к. тем, кто желает отправить простое письмо, не приходится обращаться к оператору, чтобы оценить, сколько весит отправление и сколько марок надо наклеить.

На текущем этапе работы конвейера идей работники федерального почтового оператора учатся и вовлекаются в инновационную деятельность, предлагая «простые», очевидные для них изменения. Такие изменения дают большой эффект при их реализации в масштабе всего предприятия и изменении процессов оказания услуг на всей сети почтовой связи.

Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России