Киоски под натиском "цифры"

Падающий спрос на печатную продукцию может превратить привычные нам газетные киоски в точки продажи цифрового контента.

Российские киоски для прессы могут стать чем-то большим. Например, превратиться в точки по продаже цифрового контента, приема электронных платежей, выдачи заказов из интернет-магазинов.

"Интернетизировать" газетные киоски предлагает отечественная Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП). И это довольно забавно, потому что Интернет невольно сделал многое для того, чтобы печатная продукция почувствовала себя неважно.

Печатные тиражи во всем мире падают. Судите сами: многие издания вообще перестали выходить в печатном виде: нерентабельно. Крупные игроки рынка стали играть на два поля: помимо бумажной версии выпускают версию сетевую, и последнюю предпочитает все больше и больше народа. Электронная пресса намного оперативнее, и она поставляется к пользователю в мгновение ока – стоит ему лишь включить компьютер дома или на работе или же выйти в Сеть с мобильного устройства.

Некоторые интернет-издания пробуют работать по подписке, ожидая платежей от читателей и тем самым количество читателей снижая. Другие же машут на подписку рукой и ждут доходов только от рекламы. Но интернет-реклама заведомо одна из самых дешевых.

Книжный бизнес тоже страдает: зачем покупать, например, классику, на которую уже вышел срок давности авторского права, если можно просто скачать? А если учитывать пиратские копии книг, которые авторское право защищает, но не всегда успешно – то становится видно, что печатному рынку приходится ужиматься и искать какие-то новые формы выживания.

То, что предлагает Ассоциация распространителей печатной продукции, можно охарактеризовать фразой: "Не можешь остановить безобразие – возглавь его". Примерно это Ассоциация и пробует сделать: она хочет превратить традиционные газетные киоски в мультимедийные универсальные точки, объединяющие в себе и справочную, и выдачу интернет-заказов, и платежный терминал, и пункт по раздаче разнообразного контента через Bluetooth или Wi-Fi и так далее.

Но это не означает, что киоски станут меньше торговать прессой: их ассортимент должен составлять не менее тысячи наименований газет, журналов, книг и иных информационных носителей. То есть печатная продукция по-прежнему будет в ассортименте. Но ассортимент IT-контента должен быть больше, поскольку сейчас информация передается с помощью самых разных носителей, и старая, бумажная схема перестает работать.

Так мобильные устройства будут использоваться для чтения прессы все чаще, и это одна из главных тенденций рынка онлайн-СМИ. Люди хотят иметь доступ к информации в любом месте, и поэтому выходят в Сеть с мобильных устройств и планшетников.

Источник: Голос России