Действительно, острые материалы способны «взорвать интернет», что стало особенно заметно в конце прошлого года. Скандалы, связанные с проведением выборов в Госдуму, а также неослабевающее внимание журналистов к актуальным на данный момент политическим персонам оказали существенное влияние на рейтинг СМИ в IV-м квартале. Об этом свидетельствует недавнее исследование компании Ex Libris.
Слово из трех букв
В сегменте «Общественно-политические журналы» сменился лидер. «КоммерсантЪ-Власть» поднялся на первое место благодаря скандалу (вокруг публикации «Яблочный пуй»), точнее вокруг иллюстрации с испорченным избирательным бюллетенем. За последние 3 месяца 2011 года упоминаемость материалов «КоммерсантЪ-Власти» в традиционных масс-медиа выросла более чем в 2,5 раза, а в социальных медиа – более чем в 3 раза.
Напомним, что бюллетень, заполненный нашим соотечественником, был «украшен» нецензурной надписью. Вслед за этим владелец ИД «КоммерсантЪ» Алишер Усманов уволил генерального директора «Коммерсантъ-Холдинга» и главного редактора «КоммерсантЪ-Власти».
Кроме того, статусные издания с широким аудиторным охватом обратили внимание на статью экс-олигарха Михаила Ходорковского, которую журнал опубликовал в сентябре. Положительное влияние на рост Title Popularity Rating в IV квартале 2011 года оказало также увеличение расценок на размещение рекламы.
Журнал «Эксперт» переместился на второе место в сегменте «Общественно-политические журналы». Изданию не удалось удержаться на первой позиции, несмотря на положительную динамику аудиторного охвата и объемы цитируемости в традиционных СМИ. «Итоги» потеснили «Русский репортер» и заняли третье место в сегменте. Журнал немного улучшил свой результат за счет интервью со столичным мэром Сергеем Собяниным и беседы с председателем ЦИК Владимиром Чуровым. Оба информационных повода стали причиной частого упоминания «Итогов» не только на высокопосещаемых сайтах (newsru.com, regnum.ru, rbc.ru и прочих), но и в публикациях деловых изданий.
«Русский репортер» опустился на 4 место. Впрочем, его отрыв от соперника невелик. Это объясняется благополучным продвижением проекта – премии «Самые авторитетные люди России».
Изменения произошли и в газетных категориях. В сегменте «Общественно-политические газеты» лидером снова стала «Комсомольская правда», ранее немного потерявшая позиции. Вторую позицию рейтинга впервые с 2010 года заняли «Аргументы и факты», вызвавшие высокий интерес блогосферы к ряду материалов. «Российская газета» – на третьем месте, цитируемость ее материалов снизилась более чем в 1,5 раза. «Новая газета» поднялась на 6 место. Издание улучшило свой результат за счет расширения аудиторного охвата, а также за счет почти двукратного роста популярности материалов издания – особенно о расследовании обстоятельств смерти юриста Василия Алексаняна и о дискредитации блогера Алексея Навального.
«Ведомости» «просели»
В сегменте «Деловые газеты» лидером осталась газета «КоммерсантЪ». В IV-м квартале ее цитируемость в других СМИ и социальных медиа возросла почти в 2 раза. В ноябре 2011 года компания TNS Gallup зафиксировала небольшой рост читательской аудитории «Коммерсанта».
«Странный и неожиданный» скачок произошел у «Ведомостей». TNS Gallup зафиксировала резкое падение аудитории газеты – почти на 40%. Издание сместилось на 3-место рейтинга и пропустило вперед «Известия».
Среди «Деловых журналов» лидирует Forbes. Журналу «Итоги» удалось добиться заметного прироста рейтинга. Блогосфера активно использовала выдержки из интервью с миллиардером Михаилом Прохоровым; цитируемость выросла и в традиционных СМИ. Некоторые издания сегмента поднялись в IV-м квартале на 1 позицию вверх, это произошло в основном за счет ухода с рынка журнала «Финанс». В предыдущем квартале он занимал шестую позицию.
В сегменте «Популярные газеты» лидерами являются «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и «Московский комсомолец», который потеснил таблоид «Жизнь». «МК» удалось добиться роста упоминаемости своих материалов в российской блогосфере более чем в 1,5 раза.
Источник: Sostav.ru
Политические события заметно влияют на рейтинг газет и журналов
Социальные медиа, особенно блогосфера, играют все большую роль в рейтинге газет и журналов.