Дель Риего считает, что «без денежной помощи государства на технологические преобразования» пройти кризисный период не удастся. Она заявила, что при этом дотации должны быть связаны с сохранением рабочих мест, а не исправлением отрицательного баланса и увольнением редакций.
Дель Риего напомнила, что на данный момент около 10 тысяч испанских журналистов находятся без работы, 4 тысячи из них потеряли ее в 2011 году. «Прошлый год был черным временем для нашей отрасли из-за катастрофического снижения рекламных инвестиций», — указала она.
В качестве подготовки к обсуждению ситуации в отрасли был сделан обзор главнейших проблем рынка прессы. Это:
— Вакансии для выпускников и студентов по «смешным расценкам», которые привели к развертыванию кампании «За бесплатно нет работы».
— Увольнение некоторыми предприятиями опытных журналистов с целью «удешевления» редакции.
— Принуждение к размещению информационных блоков об избирательных кампаниях на общественном телевидении в предвыборный период, названное «парадигмой антижурналистики».
— Проведение пресс-конференций без возможности журналистов задавать вопросы (когда политическими партиями производится выдача представителям редакций небольших статей и презентаций на CD-диске, но при этом отсутствует их личный контакт).
— Давление на средства массовой информации со стороны экономических сил, и т.д.
Президент Ассоциации прессы Мадрида призвала также обычных граждан защитить своё конституционное право на качественную информацию. Более подробные детали планируется обсудить в ближайшее время.
Источник: PlanetaSMI.RU