Изменение политики конфиденциальности Google, объявленное на прошлой неделе и запланированное на 1 марта 2012 г., встревожило не только обычных интернет-пользователей, но и членов конгресса США. В минувший вторник интернет-компании пришлось объяснить, в чем дело.
Google намерена не собирать дополнительные сведения о пользователях, а лишь объединить уже имеющуюся информацию, которая до сих пор была разрозненной, объяснили ее представители. И когда зарегистрированный пользователь работает с одним из сервисов Google — например, с почтой Gmail, соцсетью Google+, видеосайтом YouTube или фотохостингом Picasa, — система будет учитывать и историю его пользования остальными. Во-первых, считает Google, самим пользователям станет удобнее работать с сервисами. Во-вторых, новая политика в большей мере соответствует практике конкурентов Google — Yahoo!, Microsoft и Apple. И в-третьих, изменение может повысить доходность ее рекламного бизнеса, который принес компании в прошлом году около $40 млрд выручки.
Дело в том, что новая политика позволит Google более точно адресовать контекстную рекламу конкретной целевой аудитории. По словам осведомленных источников, маркетологи Google уже проинформировали рекламные агентства о преимуществах, которые даст им новая система.
Google особо подчеркивает, что не планирует как-либо использовать имеющуюся у нее информацию о местоположении клиентов. Такая информация стекается в базы данных Google с мобильных устройств под управлением операционной системы Android и с некоторых компьютеров с браузером Chrome, подключенных через WiFi. Все эти сведения останутся «анонимными» и будут храниться в агрегированном виде, так что их нельзя будет соотнести ни с конкретным устройством, ни тем более с конкретным человеком, обещает Google.
Источник: Ведомости
Пользователям Google нечего опасаться, заверила компания американских конгрессменов. Она не станет собирать никаких дополнительных сведений о пользователях, а только консолидирует те, которые у нее и так уже есть.