Благодаря стимулирующим мерам почтового оператора, в том числе по сдерживанию тарифов на подписные услуги, которые последние несколько лет остаются неизменными, а также предоставлению скидок подписчикам самых массовых федеральных и региональных изданий, подписные тиражи остаются на стабильном уровне.
В целом по стране подписной тираж на первое полугодие 2011 года превысил 30 млн экземпляров, т.е. сохранился на уровне с аналогичного периода предыдущего года.
Вместе с тем некоторым филиалам Почты России удалось не только сохранить, но и увеличить объемы подписки в своих регионах. По этому показателю лидерами прошедшей подписной кампании стали Управления федеральной почтовой связи в Республике Саха и в Новосибирской области. В этих регионах объем тиража вырос на 16,1% и 11,7% соответственно.
С 1 февраля во всех отделениях почтовой связи стартует досрочная подписка на второе полугодие 2012 года на ряд областных и центральных печатных изданий. Основное преимущество досрочного подписного периода в том, что читатель получает возможность оформить подписку по старым ценам издательств. Досрочная подписка продлится до 1 апреля 2012 года, после чего начнется основной период подписной кампании.
В целях дальнейшей поддержки и развития института подписки в России федеральный почтовый оператор совместно с Минкомсвязью и Россвязью еще в 2009 году разработал Программу модернизации инфраструктуры подписки на периодические печатные издания, однако для ее реализации требуется системная государственная поддержка.
«Согласно проведенным расчетам, модернизация инфраструктуры подписки обеспечит доставку ежедневных газет на территории областного центра до 7:30 в день выхода газеты из печати в конкретном регионе, а также доставку федеральной периодики на территории областного центра в день поступления изданий в регион», – говорит заместитель генерального директора Почты России Игорь Мандрыкин.
В целом, по мнению экспертов, будущее института подписки и популярность газет и журналов у подписчиков сегодня во многом зависит от самих издательств.
«На фоне разговоров об отсутствии перспективы у массовых печатных изданий приходится констатировать, что главным критерием качества сегодня становится тираж издания, рост числа его подписчиков. Подписчики, а вслед за ними и рекламодатели, голосуют рублем за газеты и журналы, созвучные жизненным интересам массового потребителя. У издателя появляется возможность приглашать лучших журналистов, платить им привлекательные гонорары. Маркетологи создают для издания программы продвижения. И это становится гарантией долговременного успеха. Прошедшая подписная кампания открыла нам новых успешных издателей. Но, чтобы их удача стала примером для остальных, необходимы поддержка государства и готовность большинства издателей совершенствовать свой бизнес», –комментирует председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.
Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России
Почта России подвела итоги подписной кампании на 1-ое полугодие 2012 года.