Об этом заявил сегодня руководитель Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям Марат Муратов на расширенном совещании ведомства «Об итогах работы отрасли СМИ в 2011 году и задачах на 2012 год», которое прошло в Казани при участии Президента РТ Рустама Минниханова.
По словам Марата Муратова, за 2011 год аудитория печатных изданий в мире снизилась на 2 процента. Произошла существенная переориентация аудитории с печатных СМИ на Интернет.
По предварительным данным, число интернет-пользователей в России в 2011 году выросло на 5,4 процента и составляет порядка 70 млн. человек. Уровень проникновения широкополосного доступа в Интернет в России составляет порядка 30 процентов (прогнозируется, что этот показатель через 5 лет увеличится в 2-2,7 раза, а через 10 - в 3-3,16 раза). Проникновение услуг широкополосного доступа в Интернет в Татарстане достигло 62 процентов домохозяйств - это 860 тыс. подключений. Общее количество пользователей Интернета в Татарстане превышает 2 млн. человек.
«Тенденции проникновения Интернета в села и малые города показывают необходимость более активного развития интернет-изданий в городах и районах республики, - подчеркнул Марат Муратов. - По данным Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации, 33 процента читателей печатных изданий настроены на «цифровые» новости».
В своем докладе Марат Муратов также заострил внимание на том факте, что современные издания планируют свое развитие на основе мультимедийной стратегии «360 градусов». Это позволяет максимально охватить аудиторию на всех возможных медийных носителях: телевидение, радио, печатные издания, интернет-площадки, мобильные телефоны, персональные электронные устройства. «Нам необходимо также развиваться в данном направлении, предоставляя населению качественный, оперативный контент на любых носителях», - подчеркнул он.
Источник: ИА Татар-Информ
Рост популярности электронных СМИ и online-версий ведущих газет и журналов приводит к постепенному сокращению тиражей печатной периодики.