Новое снижение журнальной отрасли в Испании: итоги 2011 года

Экономический кризис особо сильно затронул рынок печатной продукции: существенно упали и объемы рекламы, и количество читателей. Это повлекло за собой дестабилизацию финансовой ситуации во всех медиахолдингах, поставило под вопрос жизнеспособность модели бизнеса как таковой.

 Согласно данным Infoadex, рекламные поступления в журнальной отрасли Испании в 2011 году по сравнению с 2010-м упали на 5,6%. По прогнозам, в 2012-м году тенденция на снижение продолжится. Немаловажным является тот факт, что из-за высокого качества бумаги для журналов их производство изначально получается дорогим, и это тоже влияет на величину продаж и откликов на рекламу, а, следовательно, ее эффективность.

Компания AIMC в регулярно проводимом ею исследовании средств массовой информации, оценила, что за 2011 год ежемесячные журналы в общей сложности потеряли около 903 тысяч читателей, а еженедельные – примерно 600 тысяч.

В итоге значительное уменьшение денежных поступлений одновременно из обоих источников заставило издателей принимать срочные меры.

Например, в MC Ediciones были вынуждены прибегнуть к конкурсу кредиторов. На данный момент остается неясной судьба 60 проектов из существующих 70. Работникам, занятым в их создании, полностью не выплачена заработная плата за декабрь. Люди ждут план по спасению предприятия и информацию о сокращениях персонала. Буквально вчера стал известен список из 13 имен директоров и главных редакторов филиала в Мадриде (из 37 занятых там), которых уволят в ближайшие дни. По филиалу Барселоне (129 сотрудников) данных пока нет. Самое удивительное в этом – то, что издания, публикуемые в Мадриде, всегда считались более рентабельными (например, FHM, DT, Penthouse, Casa y Jardin, Mama y Bebe).

В медиагруппе G+J  с 2009 года произведено около 20 массовых увольнений. Самые крупные из них – освобождение от рабочих обязанностей более 100 человек в Motorpress и около 80 работников – в журнале GPS. Торстен Кляйн (Torsten Klein), Президент G+J Internacional, посещая в декабре 2011 года филиал своей компании в Испании, объявил, что для более эффективного противостояния кризису необходимо снижать зарплату и длительность рабочего дня сотрудников. В феврале текущего года планируется обсуждение данных вопросов. Медиахолдину принадлежат среди прочих журналы Geo, Muy Interesante, Mia.

Американская медиакомпания Grupo Hearst пошла аналогичным путем, сократив издержки в испанском филиале за счет массовых увольнений работников. Также предлагается облегчить выход из Группы тем, кто хочет покинуть ее добровольно. В Испании Hearst издает AR, ELLE, Diez Minutos, Que me Dices, Quo, Fotogramas.

Источник: PlanetaSMI.RU