В анонимном анкетировании приняли участие 32 редакции общественно-политических газет, существующих в форме АНО (автономная некоммерческая организация). Им предложили из пятнадцати вариантов выбрать не более пяти самых актуальных проблем или внести собственное предложение. В итоге, основным риском для успешного развития печатных СМИ Челябинской области является рост затрат. Эту проблему отметили 71,9 % респондентов. На втором месте – качество работы «Почты России» и Роспечати» (62,5 %), на третьем – теоретически возможный отказ от финансирования печатных изданий Южного Урала со стороны областных властей (53,1 %). При этом по 46,9 % респондентов отметили такие риски, как чрезмерное внимание властей и нехватка кадров.
Остальные риски расположились следующим образом (в порядке убывания): цензура (28,1%), слабая развитость рекламного рынка на территории распространения (25%), конкуренция со стороны частных печатных изданий и естественный уход «газетного поколения» (по 21,9%).
По 9,4 % респондентов отметили такие риски, как вмешательство сторонних лиц в деятельность редакции, наступление «new media», нехватка знаний и теоретически возможный перевод в ближайшем будущем публикации официальных нормативно-правовых актов местных администраций в Интернет. Замкнуло группу рисков ужесточение законодательства (6,3%).
Интересен тот факт, что ни один из респондентов не отметил в качестве риска слабую развитость Интернета на территории распространения издания.
Источник: ГИПП