В докладе подчеркивалось, что в прошлом году произошёл сильный скачок развития цифровой жизни в испанском обществе благодаря оцифровке содержания как профессиональной деятельности, так и досуга (кстати, все предыдущие годы именно развлекательные ресурсы определяли формирование онлайн среды в этой стране). По расчётам, рост информационности общества составил 34%.
Количество испанцев, читающих прессу в режиме онлайн, перевалило уже за 13,4 млн. человек, читателей электронных книг – за 6,6 миллионов. 12,3 миллионов тех, кто осуществляет управление транзакциями с государственными органами через Сеть (сдвиг на 36%). Увеличение данных видов активности дополняет растущее потребление главного элемента цифровой жизни – аудиовизуального контента.
Интересно узнать, что популярность чтения электронных книг и газет за последний год, несмотря на кризис, выросла на 53,7% и 38,7% соответственно. Кроме того, лидерство Интернета перед традиционными средствами массовой информации в некоторых областях, таких как запросы маршрутов, организация поездок и др., просто неоспоримо.
Другая сфера, где произошёл значительный рост – это электронная коммерция. За счёт развития коллективных покупок (в первую очередь через купонные сервисы) и прихода Amazon на испанский рынок, этот прирост составил 23,1%, подняв доходы до уровня в 2055 млн. евро. Самые высокие поступления традиционно собирает туристический сектор, за ним следуют рынки продажи билетов на различные концерты, одежды, спорттоваров и образования.
Вклад купонных компаний имел два больших эффекта – во-первых, привлечение к покупкам в онлайн среде людей, ранее не имевших к этому привычки, а, во-вторых, предоставление мелким фирмам возможности набрать клиентов и развить свой бизнес. В итоге, 18,9% населения (против 17,4% в 2010 году) делает покупки через Интернет.
Источник: PlanetaSMI.RU