Особенности работы с франшизой на рынке распространения прессы

В рамках 25-ой международной выставки товаров народного потребления «Консумэкспо-2012. Зима», которая прошла в Москве в конце января, руководитель направления «Франчайзинг» сети «Хорошие Новости» Алла Дмитриева представила доклад об особенностях работы с франшизой на российском рынке на примере сети минимаркетов прессы «Хорошие Новости».

В начале своего выступления Алла Дмитриева отметила, что мировой опыт франчайзинга насчитывает более 100 лет и представляет собой «доминирующую силу» в сфере распространения товаров и услуг. В России же франчайзинг является достаточно молодым видом предпринимательской деятельности, который вошел в практику в 1993 году. Так, на начало 2010 года в России насчитывалось более 750 франшиз и за полтора года их количество увеличилось на 21%. По данным Российской Ассоциации Франчайзинга (РАФ), число действующих франшиз сегодня составляет не более 350, что характеризует еще одну особенность ведения франшизного бизнеса в России – появление на рынке так называемых «дутых» франшиз-однодневок.

Сравнивая эти цифры с показателями стран с развитыми франшизными системами, Алла Дмитриева привела статистику, что к концу 2009 г. в США было создано 883 292 франчайзинговых компаний, которые создали 9,5 млн. рабочих мест и произвели для национальной экономики на продукции 844,7 млн. долл. Она сообщила, что во многом успех был обеспечен поддержкой со стороны государства, серьезным отношением к продвижению торговых марок, устойчивостью стратегий, сильными маркетинговыми позициями и пр. Среди европейских стран лидирующие позиции по распространению франчайзинга занимает Франция. В ней насчитывается более 1037 франчайзеров и 35000 франчайзи. В Германии – 910 франчайзинговых сетей, 55700 франчайзи, в 2007 году торговый оборот достиг 41 млрд. евро. 40% всего рынка франчайзинга Германии занимают услуги, 28% - рестораны и отели, 8% приходится на торговлю. Великобритания занимает в Европе третье место по количеству франчайзинговых сетей. В ней насчитывается около 800 франчайзеров с годовым объёмом продаж в 21,7 млрд. долл., и более 340000 непосредственно занятых в секторе специалистов.

Далее Алла Дмитриева рассказала о франчайзинговом проекте сети минимаркетов прессы «Хорошие Новости». В 2009 году на рынке франчайзинга появилось предложение от сети «Хорошие Новости», и на сегодняшний день успешно работают 17 минимаркетов, открытых по этой модели. В планах на 2012 год стоит открытие еще 20 франчайзинговых точек. В ходе выступления были подробно рассмотрены этапы формирования франчайзинговой системы, начиная от оценки развития франшизы и формирования стратегической бизнес-модели до финального запуска проекта. Также были показаны преимущества франчайзинга «Хорошие Новости», а именно: право на создание сети из 10 минимаркетов на закрепленной территории, система стандартов ведения бизнеса, возможность работы по федеральным контрактам франчайзи и др.

Завершая свой доклад, Алла Дмитриева представила расчет инвестиций во франчайзинговый проект, доходность и срок его окупаемости, привлекательность дополнительных услуг, а также запуск франшизы на примере пилотного проекта.

 

Справка о «ПрессХаус»:

Профессиональный бренд компании – сеть минимаркетов розничной торговли «Хорошие Новости», специализирующаяся на распространении актуальных информационных продуктов (газет, журналов, книг, мультимедийных изданий) и сопутствующих товаров. В настоящее федеральная сеть насчитывает более 200 минимаркетов печатной продукции в 15 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург и др. С 2009 года компанией «ПрессХаус» разработана и успешно реализуется концепция франчайзинга.

 

Пресс-служба «ПрессХаус»