Чтобы прояснить ситуацию, портал PlanetaSMI.RU обратился за комментариями к местным издателям. И вот что, в частности, нам рассказал Юрий МАРЕННИКОВ, заместитель генерального директора ИД «Гранд экспресс» (Хабаровск).
— Юрий, что случилось во взаимоотношениях между компанией «Союзпечать» и издателями? Затронула ли ситуация ваше издательство?
— У издательского дома «Гранд экспресс» отношения с хабаровской «Союзпечатью» были и остаются деловыми, рабочими. Однако нас, издателей, не может не беспокоить хроническая задолженность «Союзпечати», образовавшаяся в последние два года. Вплоть до 2010 года хабаровская «Союзпечать» могла быть примером для подражания в других регионах: оплата за тиражи всегда поступала в полном объеме и в установленные договором сроки.
Но после изменения состава акционеров, ситуация ухудшилась. Задержки по оплате стали регулярными: к примеру, за продукцию, поставленную в ноябре, частичная (!) оплата поступила только в начале февраля. О причинах задержек можно только догадываться — лучше об этом скажут в ГК «Альянс» (структура, в которую входит сеть «Союзпечать» г.Хабаровск — прим. ред.) и самой «Союзпечати».
— Как вы думаете — в чем главная причина ситуации, возникшей в сети?
— Наше предположение — финансы аккумулируются в головном офисе — ГК «Альянс» для каких-то целей, известных акционерам.
— Согласно данным, опубликованным в СМИ, из-за долга «Союзпечати» издатели были вынуждены сократить объемы поставок своих изданий. Насколько существенным было это сокращение?
— Наш издательский дом тиражи для «Союзпечати» практически не сокращал. Накануне новогодних праздников мы просто не принимали повышенных заявок на наши издания. Некоторые хабаровские издатели тиражи в разовом порядке вообще не поставляли.
— Насколько значимой для распространения вашего издания является сеть «Союзпечати»?
— «Союзпечать» остается важным для нас партнером. По некоторым изданиям, например газетам «Хабаровский пенсионер», «Анонс», «Советский спорт» более половины тиражей распространяется в киосках «Союзпечати».
«Антенна-Телесемь», «МК», «Моя семья», «Совершенно секретно», городская газета «Хабаровский экспресс» заметно больше распространяются через ООО «Агентство печати "Экспресс"». А газета для дачников «Солнышко» большую часть тиража имеет по подписке.
— Устраивает ли вас качество услуг, предоставляемых издателям «Союзпечатью»?
— Что касается качества услуг, то оно на стандартном уровне. В частности, растет доля подписки в киосках. Конечно, проблемы есть, но они решаются в рабочем порядке.
— Если ситуация в сети не выправится, как это скажется на распространяемых вами розничных тиражах? Что редакция будет предпринимать?
— Если ситуация с оплатой не выправится (а нам обещают это в ближайшее время), то мы будем вынуждены добиваться ее в судебном порядке. Постараемся действовать согласованно с другими издателями. Будем искать с коллегами-издателями или самостоятельно и варианты создания альтернативных сетей, привлекать частников, стимулировать продажи в супермаркетах и торговых центрах. Поскольку наш издательский дом имеет широкую линейку изданий, сделать это реально. Другое дело, что это потребует времени и затрат, неизбежных потерь в тиражах. Доходы от реализации у нас выше доходов от рекламы, так что эта составляющая крайне важна для устойчивого финансового состояния предприятия. Мы будем сотрудничать с «Союзпечатью» при условии уважения партнерских отношений и заключенных договоров или, если потребуется строить и развивать альтернативу.
— Как вы в целом оцениваете ситуацию с распространением тиражей в регионе?
— Отмечу, что в Хабаровске по сравнению с другими городами (например, Владивостоком), мало киосков как в центре города, так и на окраинах. Это одна из причин относительно невысоких тиражей в Хабаровске. И в то же время резерв для издателей и распространителей — нужны обоюдное желание и поддержка властей.
В стране много проблем практически во всех отраслях экономики и бизнеса. Медиабизнес имеет свои особенности и «болевые точки». Они хорошо известны медиасообществу: это и налоги, и несвоевременная доставка подписных тиражей, и желание властей сокращать киоски с прессой... А есть и проблемы «кухни»: 10-15 лет назад подписные деньги издатели получали сразу за полгода, «кучкой». И это было логично: читатель, как правило, платит за подписку сразу, за полгода. Теперь же подписные деньги мы получаем помесячно. Довольно значительные средства, на которые издатель мог купить бумагу, приобрести офисную технику, потратить на социальные нужды, оседают на счетах посредников... Это неправильно!
Источник: PlanetaSMI.RU