Если судить по данным о трафике, полученным Gemius, доля просмотра страниц в интернете пользователями мобильных устройств до сих пор меньше доли трафика, генерированного пользователям ПК. Тем не менее, уже можно говорить о динамическом росте данного вида трафика.
В странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), в которых проводились исследования Gemius в августе 2011 года, данный параметр колебался в пределах 2%. Единственным исключением из данного правила была Словакия, где объем мобильного интернета (т. е., доля просмотров страниц с мобильных устройств) составляла приблизительно 4%.
Уровень роста значительный - только год назад измеряемый показатель был много ниже не только в пределах ЦВЕ, где был равен 0.87% в Украине или 1.87% в Словакии, но даже в Западной Европе. Примером может служить Дания, где в сентябре 2010 года наблюдалось только 2.20% интернет-трафика, поступающего от мобильных устройств, но уже год спустя просмотры с мобильных устройств составили 7% от всего объема просмотров сайтов в интернете.
Самым популярным мобильным устройством в регионе Центральной и Восточной Европы в 2011 году стал iPad. Более чем одна пятая часть входящих просмотров страниц вебсайтов, находящихся в зоне мониторинга Gemius, получена именно от этого устройства и количество подобных просмотров растет. В частности, рост частоты использования iPad для интернет-серфинга в период с января по сентябрь 2011 год составлял около 8%. Такая сильная позиция планшета от Apple характерна для всех стран ЦВЕ. На втором месте из пяти наиболее популярных мобильных устройств стоит iPhone. Устройства от Samsung – конкурента Apple, а именно - Samsung GT – i9000 (Galaxy S) и GT – i9100 (Galaxy SII) намного отстают от лидеров – разница в частоте использования составляет 18%.
Паттерн суточной активности пользователей мобильного интернета отличается от такового у пользователей ПК. Если судить по данным о трафике, полученных Gemius для Словении, Болгарии, России, Польши и Чешской Республики, Венгрии, Украины и Словакии, то можно отметить, что пользователи мобильного Интернета активны онлайн с раннего утра, но при этом пик просмотров страниц с мобильных устройств наблюдается в 9 вечера (CET). Можно сделать вывод о том, что пользователи мобильных устройств включают браузер с утра пораньше, затем переключаются к более традиционному способу интернет-серфинга при помощи ПК, а завершают свой день снова с телефоном в руке. Полученные сведения открывают новые возможности для рекламы и доказывают, что проведение рекламных компаний с использованием мобильного Интернета могут успешно достичь своей цели даже в том случае, если пользователи в данный момент не сидят перед компьютерами.
Подводя итоги, можно сказать, что мобильный Интернет, благодаря упрощенному доступу к услугам, снижению цен на мобильные устройства и более высокой скорости соединения и передачи данных, набирает популярность в Центральной и Восточной Европе. Эта тенденция, все больше стимулируемая растущим трафиком мобильного Интернета, повышению количества подключенных пользователей, а также обладателей смартфонов и планшетов, создает все предпосылки для медленного, но стабильного развития рынка, - приходят к выводу исследователи.
Напомним, согласно отчету компании Ericsson, посвященном исследованию тенденций роста трафика в мобильных сетях, объем трафика данных в мобильных сетях к 2016 г. вырастет в 10 раз. По прогнозам Ericsson, до 2020 года около 50 млрд устройств будут взаимодействовать с интернетом. В исследовании ConsumerLab компании Ericsson также сообщалсь, что 16% населения Украины используют мобильный интернет в той или иной форме, а сдерживающим фактором его развития является высокая цена.
Gemius является международным исследовательским агентством, лидером и первопроходцем в области исследований интернета и в Интернете, в Европе и на Ближнем Востоке. Возникнув в Польше, Gemius сегодня работает на рынках тридцати стран мира. Компания является первопроходцем в создании уникальной методологии измерения онлйн аудиторий для разнообразных нужд рекламного сообщества (gemiusAudience). Компания также предлагает целый ряд профессиональных решений исследований. В частности исследования поведения интернет пользователей (gemiusTraffic), анализ социально – демографического профиля пользователей (gemiusProfile), или оценку эффективности онлайн рекламных кампаний (gemiusEffect). Gemius также проводит исследования, связанные с тестированием рекламных концепций и маркетинговых ходов (gemiusAdHoc). Помимо вышеуказанных исследовательских сервисов, компания Gemius предоставляет исследования, способные оценить пользователей онлайн мультимедиа контента (gemiusStream) а также предлагает продукт для оценки контентных материалов на страницах порталов – карты линков и карты кликов (gemiusHeatMap).
Источник: МедиаБизнес