Проект по оказанию госуслуг на Почте: расширение географии и новые решения

В марте к 5 регионам, где в почтовых отделениях уже представляются государственные и муниципальные услуги, добавится Ярославская область.

Ярославская область выбрана в качестве пилотного региона, где будет апробироваться модель создания на базе отделений почтовой связи территориально распределенных сервисных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Уникальность выбранного решения заключается в возможности получения госуслуг не только на региональном, но и федеральном уровне. Например, если клиент, находящийся в Ярославле, хочет оформить в собственность землю, расположенную в Астраханской области, для этого ему достаточно прийти с необходимыми документами в почтовое отделение, подключенное к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), и обратиться к оператору за услугой, вместо того, чтобы тратить время и средства на поездку в другой регион.

«Проект создания сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению федеральным почтовым оператором – это новый подход, суть которого заключается в том, что каждый гражданин РФ или юридическое лицо должны иметь возможность получать госуслуги на всей территории России независимо от места проживания или регистрации, точно так же, как и почтовые услуги», ? говорит руководитель проекта «Развитие многофункциональных центров оказания государственных услуг» ФГУП «Почта России» Б.Б. Лавренко.

Договоренность о запуске проекта в Ярославской области была достигнута на совещании в областном правительстве, проходившем под председательством заместителя губернатора области А.В. Бушуева при участии глав региональных органов исполнительной власти, представителей ФГУП «Почта России» и Фонда поддержки законодательных инициатив.

На повестку дня были  вынесены актуальные вопросы оказания госуслуг на Почте, в том числе финансовый аспект реализации проекта и порядок нормативно-правового регулирования. На начальном этапе предполагается открытие выделенных, либо универсальных окон – «общественных приемных» – по консультированию граждан в вопросах оформления документов, справок, получения определенного перечня государственных услуг. В дальнейшем возможна установка в отделениях связи специальных терминалов – информатов, воспользовавшись которыми, клиенты Почты России смогут самостоятельно получать информацию по интересующим их государственным услугам, отправлять запросы на их получение.

Предоставление доступа к государственным и муниципальным услугам по всей стране ? перспективное направление деятельности ФГУП «Почта России». По данным Россвязи, на сегодняшний день более 40 регионов поддерживают идею использования инфраструктуры федерального почтового оператора для оказания госуслуг населению.

Региональным правительствам этот проект интересен, потому что открыть собственными силами новый многофункциональный центр - дорого. У Почты уже есть готовые площади и инфокоммуникационный ресурс – более 24 тысяч пунктов коллективного доступа в интернет по всей стране. Задача ? сделать процедуру получения государственных и муниципальных услуг максимально простой, доступной и эффективной. Почта России выступает связующим звеном между государством и потребителем. По независимым консалтинговым исследованиям, россиянин старше 18 лет, в среднем 2 раза в год обращается за госуслугами. При этом сориентироваться в списке необходимых бумаг и требований к их заполнению сможет далеко не каждый. Помощь клиентам – еще одна задача Почты.

Пресс-служба ФГУП Почта России