Казалось бы, смысл в этом есть. Проходимость магазинов, открытых федеральными сетями в регионе, иногда в разы выше. У них — богатый опыт по части «завлекаловок» для покупателей. И наладить трафик они, без сомнения, умеют. Хотя по сути цены в их магазинах назвать низкими сложно. Они, скорее, средние по рынку.
Вроде бы, присутствие продукта регионального поставщика на полке федерала должно принести несомненную выгоду. Ведь речь идет не только о прямых доходах, но и о так называемой «представленности», о повышении узнаваемости бренда! Правда и цена этой «представленности» довольно высока. Федеральные игроки «давят» региональных производителей и переработчиков по цене так, что закупочная цена оказывается близкой к уровню рентабельности производства продукции. Почему региональные поставщики все-таки идут на это? Потому что думают: «Пусть не заработаем, но зато будем видны на местном рынке! А зарабатывать будем, поставляя продукцию в местные магазины, которые по трафику и объемам продаж с «федералами», конечно, не сравнятся. Но если посчитать, то — все вместе дадут нам, как поставщику, гораздо большую прибыль».
Теперь давайте представим то «светлое» будущее, к которому в итоге мы все не задумываясь идем.
Года через три, а может быть лет через пять федеральные сети будут абсолютно уверенно чувствовать себя в регионах. Ведь расти им куда легче, чем регионалам: цены закупки товара они получают более низкие. Соответственно, и рентабельность у них куда выше. И представлены они будут не только в крупных форматах, но и в форматах магазинов у дома, только с куда большими финансовыми возможностями, чем у местных игроков.
Уже сейчас известны планы нескольких федеральных игроков розничного рынка: X5 Retail Group, Магнит и другие компании активно выходят в сегмент «магазинов у дома» не только в столицах, но и в регионах.
* * *
Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла».
Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ЗАО «Консалт-Центр».
Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.
Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).
Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:
•Новости российского ритейла
•Новости зарубежного ритейла
•Факты и аналитика
Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.
Посмотреть демо-версию мониторинга: http://konsult-center.ru/service/marketing/-q-q
Подписаться на мониторинг: y.a.zhatkina@konsult-center.ru
Все предложения «Консалт-Центра»: www.konsult-center.ru
Контактное лицо: Жаткина Яна
Тел. 974-21-31, доб. 394