Сенсация: Microsoft может стать убийцей бумажных газет

Последнее время каждый второй пост хочется начать со слов «пришла беда, откуда не ждали». Похороны бумажных СМИ перманентно продолжаются последние годы, а они живут и здравствуют. Лидеры наращивают тиражи, публикуют статьи кандидата в президенты РФ №1. Сегодня я купил свежий номер «Комсомольской правды» и получил в подарок диск с записью Фаины Раневской. И всё это, заметьте, за 10 рублей. В прошлом году в России зарегистрировано около 4-х тысяч новых печатных СМИ, а похороны продолжаются, причём похоронная команда представлена весьма авторитетно – от президента РФ до группы популярных блогеров.

А тут свежие новости из-за океана о том, что компания Microsoft запустила, по сути, электронную газету будущего, которая, казалось бы, может вытеснить за ненадобностью с рынка все новостные ежедневные газеты. Портал объединяет новости из сети Facebook, сервиса микроблоговTwitter, поисковика Bing, видео-портала YouTube и сайта BreakingNews.com. Как пишет Агентство Франс-Пресс, портал анализирует поисковые запросы, вводимые пользователями в Bing, а также обновления статусов в соцсетях и выделяет важнейшие новостные тренды. 

Технология Microsoft позволяет её роботам одновременно и в непрерывном режиме анализировать до 13 млн. новых сообщений в социальных сетях. Это очень много, никакой редакционный коллектив не в состоянии делать подобную работу вручную. Причём, надо полагать, что Microsoft применяет так называемую технологию web-3.0, т.е. осуществляет семантический анализ текстов в социальных сетях. Из этого следует, что роботы «вникают» в содержание публикаций и выкладывают модераторам информацию после предварительной обработки. Ещё важно отметить, что анализ осуществляется не только отдельно взятых постов и новостных лент, но и отдельных запросов. Допустим, вы запросили в поисковике информацию о предвыборных выступлениях кандидата в президенты России №2, и этот запрос может попасть в аналитику Microsoft и войти в число  220 млн. запросов, анализируемых компанией в непрерывном режиме. Нас спасает только то, что гиперэлектронная газета Microsoft пока не работает в Рунете. 

И вот весь этот информационный массив, надыбанный роботами, затем анализируется людьми, и к нему пишутся комментарии. А потом формируется  и полноценная электронная газета, которая, по сути, имеет не ежедневный цикл, а ежеминутный. Если не сказать более, например, наносекундный.

На этом фоне ежедневные печатные новостные газеты, казалось бы, должны переформатироваться в другую бумажную продукцию, например, в обои. Но, тем не менее, я бы не стал хоронить газеты из-за технологического прорыва Microsoft. Бумажные СМИ должны трансформироваться в новый информационный формат как наиболее удобный и комфортный носитель информации для человека. Вы будете смеяться, но смею предположить, что Microsoft со временем будет распечатывать материалы своей гипергазеты в бумажной версии и по специальному алгоритму для части потребителей информации. Возможно появление газеты в одном экземпляре для индивидуального заказчика. Иначе они бы не представляли структуру, гибко реагирующую и на вызовы времени, и на потребности человека.

 Бумажная газета, на мой взгляд, ещё очень долго будет жить на рынке СМИ, меняясь вместе с рынком и спросом населения. Этот продукт уже прочно занял своё место в «пищевой» информационной цепочке всеядного гомо информатикуса. А в этой системе есть место абсолютно всем информационным носителям – радио, ТВ, книгам, газетам, журналам и всем гаджетам и девайсам.

Бумажные газеты вечны, как и театр. Но это искусство  - не для всех. Чем дальше, тем стоимость этих продуктов будет выше, а тиражи - меньше.