А тут свежие новости из-за океана о том, что компания Microsoft запустила, по сути, электронную газету будущего, которая, казалось бы, может вытеснить за ненадобностью с рынка все новостные ежедневные газеты. Портал объединяет новости из сети Facebook, сервиса микроблоговTwitter, поисковика Bing, видео-портала YouTube и сайта BreakingNews.com. Как пишет Агентство Франс-Пресс, портал анализирует поисковые запросы, вводимые пользователями в Bing, а также обновления статусов в соцсетях и выделяет важнейшие новостные тренды.
Технология Microsoft позволяет её роботам одновременно и в непрерывном режиме анализировать до 13 млн. новых сообщений в социальных сетях. Это очень много, никакой редакционный коллектив не в состоянии делать подобную работу вручную. Причём, надо полагать, что Microsoft применяет так называемую технологию web-3.0, т.е. осуществляет семантический анализ текстов в социальных сетях. Из этого следует, что роботы «вникают» в содержание публикаций и выкладывают модераторам информацию после предварительной обработки. Ещё важно отметить, что анализ осуществляется не только отдельно взятых постов и новостных лент, но и отдельных запросов. Допустим, вы запросили в поисковике информацию о предвыборных выступлениях кандидата в президенты России №2, и этот запрос может попасть в аналитику Microsoft и войти в число 220 млн. запросов, анализируемых компанией в непрерывном режиме. Нас спасает только то, что гиперэлектронная газета Microsoft пока не работает в Рунете.
И вот весь этот информационный массив, надыбанный роботами, затем анализируется людьми, и к нему пишутся комментарии. А потом формируется и полноценная электронная газета, которая, по сути, имеет не ежедневный цикл, а ежеминутный. Если не сказать более, например, наносекундный.
На этом фоне ежедневные печатные новостные газеты, казалось бы, должны переформатироваться в другую бумажную продукцию, например, в обои. Но, тем не менее, я бы не стал хоронить газеты из-за технологического прорыва Microsoft. Бумажные СМИ должны трансформироваться в новый информационный формат как наиболее удобный и комфортный носитель информации для человека. Вы будете смеяться, но смею предположить, что Microsoft со временем будет распечатывать материалы своей гипергазеты в бумажной версии и по специальному алгоритму для части потребителей информации. Возможно появление газеты в одном экземпляре для индивидуального заказчика. Иначе они бы не представляли структуру, гибко реагирующую и на вызовы времени, и на потребности человека.
Бумажная газета, на мой взгляд, ещё очень долго будет жить на рынке СМИ, меняясь вместе с рынком и спросом населения. Этот продукт уже прочно занял своё место в «пищевой» информационной цепочке всеядного гомо информатикуса. А в этой системе есть место абсолютно всем информационным носителям – радио, ТВ, книгам, газетам, журналам и всем гаджетам и девайсам.
Бумажные газеты вечны, как и театр. Но это искусство - не для всех. Чем дальше, тем стоимость этих продуктов будет выше, а тиражи - меньше.