Чистая прибыль "Почты России" выросла в 2011 г примерно на 50%

Чистая прибыль национального почтового оператора "Почта России" в 2011 году, по предварительным данным, составила 700-750 миллионов рублей против 480 миллионов рублей в 2010 году, говорится в материалах компании.

Таким образом, рост чистой прибыли в 2011 году может составить от 46% до 56%.

Операционные доходы выросли примерно на 14% и составили 120 миллиардов рублей. В структуре доходов доля почтовых услуг составила около 45%, финансовых услуг - приблизительно 38%, доходы от реализации прочих товаров и услуг - около 17%. Как отмечается в материалах "Почты России", рост доходов от регулируемых услуг почтовой связи по сравнению с 2010 годом составил около 12%, от нерегулируемых услуг - 22% (в основном за счет роста доходов от посылок, число которых выросло на 10% - до 52,3 миллиона штук с 47,8 миллиона).

Также среди нерегулируемых услуг, продемонстрировавших значительный рост, - "отправления 1-го класса", объем которых вырос на 81%. Такая динамика обусловлена растущей популярностью этого вида корреспонденции как у корпоративных клиентов, так и у частных отправителей. Развитие интернет-торговли и расширение региональной сети филиала "Почты России" по экспресс-доставке EMS Russian Post обеспечили увеличение объемов EMS-отправлений с 3,9 миллиона штук в 2010 году до 4,9 миллиона отправлений в 2011 году, отмечается в сообщении.

Рост доходов от финансовых услуг составил приблизительно 16%. Этому способствовали, во-первых, увеличение объемов доставляемых пенсий и пособий, во-вторых, - рост доходов от приема коммунальных платежей, а также увеличение (более чем на 5 тысяч) договоров на прием прочих платежей в пользу детских садов и школ, прием платы за обслуживание домофонов, оплаты за исполнительные производства в пользу Федеральной службы судебных приставов, прием штрафов ГИБДД и т.д.

Инвестиции "Почты России" в 2011 году составили 8 миллиардов рублей, что соответствует уровню 2010 года. Большая часть инвестиций (62%) была направлена на модернизацию почтовой логистики и объектов почтовой связи.

Согласно предварительным данным, рост доходов от реализации коммерческих товаров и услуг составил около 7% к показателю 2010 года, в основном за счет увеличения выручки от ритейла, которая выросла по сравнению с 2010 годом на 11%, в том числе за счет реализации новых проектов.

Одной из самых популярных услуг "Почты России" остается почтовый перевод денежных средств. В 2011 году количество почтовых отделений, предоставляющих услугу срочных переводов, увеличилось с 14 тысяч до 20 тысяч отделений, обеспечив более чем трехкратный рост объемных показателей.

В планах "Почты России" на 2012 год - полностью перейти на прием платежей в он-лайн режиме в рамках исполнения текущих договоров с межрегиональными компаниями электросвязи. В сфере приема моментальных платежей в 2011 году почтовый оператор существенно расширил перечень региональных поставщиков услуг со 150 до 330, в адрес которых возможен прием платежей в отделениях почтовой связи в режиме он-лайн.

Также в 2012 году ФГУП "Почта России" продолжит наращивать инвестиции в обновление материально-технической и технологической базы, развивать наиболее рентабельные виды деятельности и приступит к масштабному проекту по развертыванию сети общественных приемных многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг населению.

В то же время, сообщает компания, возможности экстенсивного развития предприятия уже практически исчерпаны. В текущем году федеральный почтовый оператор намерен приступить к реализации Стратегии развития ФГУП "Почта России" в 2012-2016 годах, в связи с чем рассчитывает на системную поддержку Госдумы и Правительства РФ.

Источник: РИА Новости