Как и для чего ритейлеры следят за покупателями?

Идея «умного» магазина — способного узнавать своих покупателей, анализировать их перемещения в торговом пространстве и взаимодействовать с ними для улучшения продаж.

До последнего времени оставалась уделом фантастов. Однако праздничные распродажи конца 2011 провели черту: впервые технологии слежки за покупателем применялись масштабно — и вызвали столь же масштабные протесты.

Реальность превзошла фантазию неожиданно, скачком. Чтобы удивить сегодня кого-нибудь возможностями техники слежения, не нужно ничего придумывать, достаточно рассказать одну из историй случившихся на самом деле. Именно такая история, напечатанная несколько дней назад в New York Times, стала сенсацией. А ведь речь всего лишь о подгузниках, продаваемых в супермаркетах Target.

Target Corporation владеет второй по величине сетью универсальных дисконт-магазинов в США (после Walmart). Эксплуатируя свыше полутора тысяч небольших, крупных и гигантских торговых павильонов, компания тем не менее чрезвычайно внимательно относится к каждому покупателю. Десятилетиями она собирает всю доступную информацию о каждом из совершивших покупку, по возможности формируя индивидуальные шоппинг-досье (идентификатором персоны может служить номер кредитной карты, имя, почтовый адрес и т.п.). Собственно так же действуют большинство торговых сетей, но в Target пошли дальше.

Беременный покупатель ценен для продавца вдвойне. Привычки будущей мамы меняются и если действовать быстро и умно, можно привязать её к магазину очень надолго.

Во-первых, компания не стесняется дополнять досье сведениями, приобретёнными на стороне: от расовой принадлежности и политических пристрастий до списка любимых тем покупателя в социальных сетях. Во-вторых, собранный материал подвергается математическому анализу с целью выявления не только простейших поведенческих паттернов (X бывает в магазине по четвергам, предпочитает марку А), но и сложных, определяющих поведение индивида в отдалённой перспективе и позволяющих извлечь из этого значительную выгоду.

 

*                     *                         *

Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла». 

Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ЗАО «Консалт-Центр».

Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.

Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).

Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:

•Новости российского ритейла

•Новости зарубежного ритейла

•Факты и аналитика

Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.  

Посмотреть демо-версию мониторинга:  http://konsult-center.ru/service/marketing/-q-q

Подписаться на мониторинг: y.a.zhatkina@konsult-center.ru  

Все предложения «Консалт-Центра»: www.konsult-center.ru 

Контактное лицо: Жаткина Яна

Тел. 974-21-31, доб. 394