Давайте сравним динамику рынка прессы и газет по России и Москве. Стоит сразу отметить, что в отличие от федерального рынка прессы, где рост составил 3,9%, столичный рынок прессы показал некоторый спад (на 4,4%). Что же касается газетного рынка, то здесь динамика в Москве даже несколько превысила общероссийскую.
Традиционно большая часть газетного рынка принадлежит сектору GI. Так, в январе 2012 года доля рынка GI составила 71% в России и 81% в Москве.
Стоит отметить, что пятерка крупнейших рекламодателей, размещающихся в российских тиражах изданий сектор GI, обеспечила 75,5% рынка. Первое место в TOP-5 крупнейших изданий федерального рынка GI традиционно занимает «Комсомольская правда» с рыночной долей 28,2%. Телегид «Телепрограмма» впервые занял второе место в рейтинге федеральных изданий с долей 14,7%, опередив своих конкурентов, таких как «Антенна-Телесемь», «Аргументы и факты» и «Теленеделя».
Источник: ЗАО ИД «Комсомольская правда»
Расчет на основании данных компании «TNS Media Intelligence», регион Москва (локальное и центральное размещение рекламы), при расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.
Для построения ТОP-5 изданий отобраны только федеральные издания без учета локальных московских по списку GI
В Москве концентрация рынка ещё более высокая – 84,2% рынка GI занимает пятерка крупнейших изданий по затратам рекламодателей.
Несменным лидером остается «Комсомольская правда» с рыночной долей 29,6%; второе место традиционно занимает газета «Metro». Телегид «Телепрограмма», увеличив свою рыночную долю до 16,9%, занимает третью строчку рейтинга.
Источник: ЗАО ИД «Комсомольская правда»
Расчет на основании данных компании «TNS Media Intelligence», регион Москва (локальное размещение рекламы), при расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность
- Впервые «Телепрограмма» заняла второе место в TOP-5 крупнейших изданий на российском рынке GI по затратам рекламодателей. Успех «Телепрограммы» на старте года обусловлен тем, что мы постоянно улучшаем контент издания, а рекламодатели отмечают эти качественные изменения ростом своих бюджетов, - комментирует директор службы рекламы ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст.
* - рынок прессы – все издания за исключением выбывших в 2011 году из мониторинга – Каталог зарубежной недвижимости, D’, ITALIA. Жизнь как искусство, L’Officiel, L’Officiel (А4 прил.), Галерея недвижимости, Женский целебник, Известия, Известия (А2, А3, А4 прил.), Известия неделя (Известия прил.), Медведь, Моя любимая собака, Работа сегодня, ТВ7, Учеба для вас (Работа для вас прил.), Финанс, Финанс (А3 прил.), Финансовые известия (Известия прил.)
** - газетная пресса – газеты ежедневные, еженедельные, ProСпорт, Антенна-Телесемь, МК-Бульвар, Теленеделя
*** - рынок GI: 100 ответов юристов (Народный совет прил.), Metro Москва, ProSport, Антенна-Телесемь, Аргументы и факты, Аргументы и факты здоровье, Вечерняя Москва, Вечерняя Москва (w), Желтая газета, Жизнь за всю неделю, Здоровый образ жизни – Вестник ЗОЖ, Комсомольская правда, Комсомольская правда – Авиа, Комсомольская правда (w), Литературная газета, Мир новостей, МК-Бульвар, МК-Мобиль, МК-регион, Москва Инфо, Московская правда, Московская правда (w,) Московские новости, Московский Комсомолец, Народный совет, Российская газета, Российская газета (w), Российская газета (А3) (Прил.), Сам себе адвокат (Народный совет прил.), Собеседник, Советский спорт, Советский спорт Футбол, Спорт-Экспресс, Твой день, Теленеделя, Телепрограмма, Экспресс газета.
**** - Синдикат «Комсомольская правда».
Источник: ИД «Комсомольская правда»