На подобные преступные действия, хоть и в жанре замедленного воспроизведения, адекватно реагируют правоохранительные органы. Так, в Свердловской области 2 февраля полиция зарегистрировала факт незаконной деятельности «подпольщиков» в виде издания и распространения фальшивой газеты под логотипом «АиФ-Урал.Дайджест» тиражом около 1 миллиона экземпляров, а 8 февраля было возбуждено уголовное дело. Фальшивка неуклюже «создавала благоприятный имидж» кандидата в президенты России Владимира Путина, топорно обвиняя оппозицию во всех смертных грехах. В частности, была использована смонтированная фотография Алексея Навального в компании с Борисом Березовским. Надо признать, что активность полицейских – вынужденная, в данном случае она проявляется под давлением «Новой газеты» и общественного мнения. В Липецкой области издали и распространяли газету «Выбор.ру» без выходных данных, но с заказными материалами в отношении ряда кандидатов в президенты. Липецкие «подпольщики» не установлены и не наказаны. В Новосибирской области тоже не могут найти заказчиков агитационного выпуска газеты «Наш взгляд».
Более мелкое событие, но в ряду вышеперечисленных, произошло в Костроме, где блюстители порядка стали оказывать давление на местную газету «Мой город – Кострома», изъяв в здании торгового центра экземпляры издания, а также листовки с информацией о митинге «Лиги избирателей».
Понятно, что грубая работа на предвыборном рынке «подпольщиков» в интересах ВВП получает широкую огласку. Но вот совершенно непонятно, почему абсолютно легальное официальное издание «Не дай Бог» распространяется многомиллионными тиражами в стране незаметно для всех, без какой-либо реакции общественного мнения. Одиночный пикет в размере одного плаката может получить вселенский резонанс, а еженедельное издание тиражом почти 6 миллионов экземпляров, бесплатно распространяется в стране, поносит оппозицию, и это происходит при полном равнодушии московской публики – чрезвычайно мало возражений по существу. «Не дай Бог» в отличие от примитивных подпольных агиток делается профессионально и с размахом. В ней «мочат» оппонентов и делают это профессионально. Оппоненты молчат, и это странно, потому что этот проект по масштабности и степени воздействия на население, на мой взгляд, достаточно высок. А являясь бесплатным приложением к «Аргументам и фактам», данная газета, хочешь не хочешь, находится под крылом авторитетного и массового издания.
Группа недоумков в Свердловской области под брендом «АиФ-Урал.Дайджест» выпустила фальшивку и, надо понимать, не за свои деньги. А умные люди в Москве, как объявлено, на деньги частных инвесторов, т.е. тоже не за свои средства выпустила качественный издательский продукт в цвете, на 8 полосах и, воспользовавшись системой распространения «АиФ», вошла в рынок как горячий нож в масло, думаю, тоже не за бесплатно.
Известная русская пословица «Заставь дурака богу молиться – он лоб расшибёт» является яркой иллюстрацией настоящей предвыборной кампании. Понятно, что дураков вокруг власти много. Хуже, когда они во власти. Но лучше уж дураки, чем масштабные коррупционеры.
Источник: Блог Александра Оськина в Живом Журнале (http://alexander-oskin.livejournal.com)