Вот и подведены итоги конкурса кредиторов в национальной испанской газете Publico. Необходимые инвестиции для поддержания деятельности бумажной версии издания – 9 млн. евро – ни в Испании, ни в Латинской Америке, найти так и не удалось. С 3 января – дня, когда была подана петиция в Торговый суд Барселоны о реструктуризации долгов, будущее редакции национальной газеты находилось под вопросом.

После того, как истек срок поиска инвесторов для обеспечения жизнедеятельности проекта, а необходимый результат достигнут не был, руководители Publico в прошлую пятницу, 24 февраля, объявили, что издание необходимо закрывать. Это решение, несмотря на изначальные предположения участников рынка, не затронуло веб-ресурс газеты publico.es, ни другой проект медиахолдинга   La   Voz de Asturias  .   Конкурсный управляющий расширил для них сроки поиска и привлечения новых инвесторов.

Предполагалось, что последний номер Publico увидит свет 26 февраля 2012 года, но, потрясенные новостью о закрытии проекта, сотрудники редакции провели общее голосование, на котором единодушно отказались делать субботний и воскресный выпуски. Как прокомментировал один из редакторов, «нет смысла продлевать агонию издания».

Но даже несмотря на тяжелую ситуацию и невыплаты заработной платы с декабря прошлого года сотрудники продолжали качественно и в срок выполнять свою работу. На настоящий момент в штате Publico числится 160 работников, большая часть которых ожидает коллективных увольнений. Сообщается, что интернет-версию издания будут поддерживать всего 12 человек. Пока остается неизвестной ни дата увольнений, ни условия высвобождения рабочей силы.

Ранее уже рассказывалось о многих причинах использования крайних мер в данном издании. Ключевые проблемы прокомментировал Президент Группы Компаний Mediapro и главный акционер входящего в нее Publico Хауме Роурс (Jaume Roures), в окончательном закрытии газеты виноваты три кризиса. Первый из них вызван истощением модели журналистики, второй – общим депрессивным состоянием экономики, третий – политической ситуацией в стране.

«Ошибки совершают все, а вот то, что действительно испытывает кризис – это информация как таковая, способность журналистики к глубокому анализу в эпоху, когда мир ориентируется больше на цифровые СМИ, чем на традиционные. Ежедневно у нас было 100 тысяч читателей бумажной газеты и 5 миллионов посетителей сайта, такая огромная разница не случайна. Популярность печатного издания день ото дня уменьшается. Многие газеты умерли и, к сожалению, еще многие умрут», — предсказал Роурс.

Источник: PlanetaSMI.RU