Почти на каждой станции метрополитена работает 1-2 торговые точки прессы. Общее количество торговых точек по разным источникам - от 289-329. На территории метрополитена также размещено 804 газетных автомата.
Торговые модули прессы расположены в подземных переходах/ входах в метро или в холлах станциях метро, где производится продажа проездных билетов. Формат торговых точек в метро - это преимущественно киоски и лотки. На территории метрополитена нет современных объектов формата минимаркета с открытым доступом к изданиям.
Занимаются распространением прессы на территории метрополитена 12 компаний и несколько десятков индивидуальных предпринимателей, которые имеют более 30% точек (около 100) от общего количества. По экспертным оценкам, в 90% случаев точки арендованы у метрополитена и сданы в субаренду третьим лицам.
Ведущим дистрибутором в метрополитене на протяжении последних 10 лет остается ООО «Агентство «Метропресс», которое работает на рынке более 15 лет и входит в состав крупного холдинга «Наша пресса». В настоящее время агентство контролирует около 25% сегмента (по количеству торговых точек). 20% торговых точек агентства расположены на центральных станциях метрополитена, которые имеют высокий пассажиропоток.
Вторым игроком по количеству торговых точек в метрополитене, является «Робин». Клиент Робин, до 2005 года имел широкую сеть торговых точек в Москве, в т.ч. в районе станций метро и внутри метрополитена. За последние годы в связи с ликвидацией торговых точек прессы в 25 метровой зоне метрополитена, клиент потерял большую часть своей сети распространения. В настоящий момент «Робин» имеет только 20 торговых точек на площадях столичного метрополитена. Ранее клиент закупал продукцию в ООО «Центрах оптовых продаж» (ГК Логос), сегодня - у «ДМ-Пресс» и «Кардос».
Из крупных распространителей печатной продукции в метро на сегодняшний день представлены компании «Сейлс», «Макспресс» (Maxpress). Компания ЗАО «Сейлс», крупный федеральный распространитель прессы, в столичном метро имеет 12 торговых павильонов, которые ранее принадлежали аптечной сети «ИТЕК». «Maxpress» реализуют прессу в метро в 5 павильонах. Всего у компании в Москве - 48 точек (на февраль 2012 года), большинство из которых находятся в непосредственной близости от станций метрополитена.
Среди остальных дистрибуторов прессы в метро, которые имеют сеть в 15-16 точек, следует отметить «Экспресс- печать» (16 точек), ООО «Софт-Лайн» (15 точек), ООО «ТД «Планета-пресс» (15 точек), ЗАО «МК-Сервис» (15 точек) и «Планета-М» (15 точек).
Торговые точки индивидуальных предпринимателей расположены в основном в подземных переходах метрополитена конечных станций метро в спальных районах города Москвы, например, станция метро «Теплый стан», «Ясенево», «Юго-Западная» и других. Индивидуальные предприниматели арендуют торговые точки в тех местах, где раньше в основном размещались торговые точки ООО Агентство «Метропресс».
Ожидается, что в Московском метрополитене в 2012 году будет полностью изменен порядок выдачи разрешительной документации на осуществление торговли мелкой розницы. Однако, пока радикальных изменений не произошло.
Экспертная группа АРПП