ТОП-10 самых цитируемых газет
Газета "КоммерсантЪ" сохранила лидерство в рейтинге газет. Наиболее заметные перемещения - у "Комсомольской правды" и "Московских новостей". Рост цитируемости изданиям обеспечили программные статьи премьер-министра Владимира Путина, опубликованные в феврале. ТОП-10 самых цитируемых журналов
Наиболее цитируемым журналом остаётся "Forbes". Наиболее заметное перемещение - у журнала "Русский репортер", который совместно с проектом Wikileaks начал публикацию внутренней переписки компании Stratfor. ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов
Самым цитируемым телеканалом февраля стал "Первый канал" благодаря новости о предотвращении покушения на Владимира Путина. Телеканал "Россия 24" в феврале запустил серию предвыборных дебатов, ход которых активно освещался в других СМИ. Это позволило телеканалу подняться на вторую строчку рейтинга. ТОП-8 самых цитируемых радиостанций
Лидирующую позицию по цитируемости в январе сохранила радиостанция "Эхо Москвы". Радиостанции "Голос России" дал интервью президент Киргизии Алмазбек Атамбаев, в котором он сделал ряд заявлений о дальнейшей судьбе военного аэродрома "Манас". Благодаря этой публикации радиостанция поднялась на две позиции в рейтинге. ТОП-30 самых цитируемых Интернет-ресурсов
В рейтинге Интернет-СМИ произошли заметные перестановки. Лидером в феврале стал ресурс gazeta.ru, который обогнал фаворита прошлого месяца - lenta.ru. Lifenews.ru сохранил свои позиции, а четвертую строчку занял сайт bfm.ru. Следует отметить взлет портала snob.ru, на который "переехал" телевизионный проект "Госдеп" с Ксенией Собчак. Из рейтинга Интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ. ТОП-3 самых цитируемых информационных агентств
В феврале позиции по цитируемости среди информационных агентств не изменились. Методика В медиа-рейтинги вошли российские СМИ федерального уровня, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.
Индекс Цитируемости Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 8 000 открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории. Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда. Рейтинги публикуются по следующим категориям:
Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов. Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год. Медиалогия - независимая, не имеющая медиа активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени. При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия". *Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 8000 СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник. |
Источник: Медиалогия