Участники российского рекламного рынка подписали Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций

Вчера состоялось подписание российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Инициаторами подготовки документа выступили некоммерческое партнерство «Русбренд» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Ранее спорными вопросами, решение которых не прописано в федеральном законе «О рекламе», занималась ФАС. Сейчас, по замыслу участников альянса, все будет решаться в рамках внутриотраслевых договоренностей.

«31-я статья федерального закона «О рекламе», по сути, вводит основы саморегулирования в отрасли и предполагает ряд полномочий саморегулируемых организаций, — пояснил замглавы ФАС Андрей Кашеваров. — Мы полагаем, что подписание этого кодекса даст возможность передать функцию, которую сейчас выполняет экспертный совет при ФАС в рамках рассмотрения дел, которые возбуждаем, и жалоб, которые рассматриваем, рекламной отрасли. Регулирующая функция ФАС никуда не уходит, просто основанием для принятия решения ведомства будет заключение ассоциаций, которые подписали кодекс, если мы убедимся, что они эффективно выполняют свою функцию».

«Кодекс станет основополагающим документом при формировании эффективной системы саморегулирования рекламной отрасли и стимулом для принятия необходимых самоограничений ее участниками», — уточнил президент АКАР Сергей Коптев.

Кодекс дополняет положения действующего законодательства. В частности, уточняются требования к содержанию маркетинговой коммуникации. Отмечается, что она не должна содержать информацию, которая прямо или косвенно, путем двусмысленности или преувеличения может ввести потребителя в заблуждение. По мнению разработчиков, маркетинговая коммуникация не должна злоупотреблять доверием потребителя или использовать недостаток у него опыта и знаний. Вводятся дополнительные требования к использованию научных, технических и иных данных и терминологии. Сравниваемые характеристики товаров для представления в маркетинговой коммуникации должны отбираться добросовестно и быть сопоставимыми. Также кодекс регламентирует маркетинговые коммуникации с помощью электронных медиа, в том числе оговаривается, что механизм отписки от рекламной рассылки должен быть простым и очевидным, что рекламодатель должен четко оговаривать суть предлагаемой услуги или товара и его стоимость.

Итоговая версия, пояснили эксперты, обсуждалась с представителями ФАС: они проанализировали документ и пришли к выводу, что кодекс не противоречит действующему законодательству. «Подписантами являются не компании, а ассоциации, — говорит г-н Коптев. — В случае нарушения кодекса на данном этапе ассоциация обязана будет исключить такого участника из своего состава».

Екатерина Севрюкова

Источник: РБК daily