В ZenithOptimedia прогнозируют замедление темпов роста рекламного рынка в России

Агентство ZenithOptimedia (группа VivaKi) скорректировало свой декабрьский прогноз в отношении развития российского рекламного рынка в сторону уменьшения — с 14 до 13%.

По мнению аналитиков, негативное влияние на российскую экономику в 2012 году могут оказать политическая и экономическая нестабильность, рецессия в зоне евро, а также зависимость от международных цен на нефть.

В 2011 году российская экономика продемонстрировала уверенный рост. Реальный ВВП вырос на 4,3% (на 0,3% больше, чем предсказывал Росстат ранее). Семейное потребление увеличилось на 6,4% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году прогнозируется снижение динамики роста ВВП — до 3,2%.

Негативное влияние на российскую экономику в 2012 году может оказать ожидаемая рецессия в зоне евро, считают аналитики. Несмотря на то что потребительский спрос стабилен, темпы роста промышленного производства продолжат падение. Если в 2010 году его рост составил 8,5%, а в 2011 году — 4,7%, то в 2012 м он упадет до 4%.

Перспективы роста российской экономики по-прежнему зависят от международных цен на сырьевые ресурсы. В 2011 году средняя цена на нефть марки Brent составила 111 долл./барр. По прогнозам в 2012 году цены будут оставаться относительно высокими, однако несколько ниже, чем в 2011 м.

Темпы роста рекламного рынка в четвертом квартале 2011 года значительно снизились по причине экономической и политической нестабильности. Нестабильность заставила рекламодателей действовать с осторожностью. В 2012 году, по прогнозам ZenithOptimedia, рекламный рынок ожидает более скромный рост по сравнению с двумя предыдущими годами.

Интернет-реклама, расходы на которую в прошлом году впервые превзошли затраты на рекламу в прессе и наружной рекламе, продолжит динамичное развитие — на 35% в 2012 году. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 24% (в 2008 м было 7%, в 2011 м — 16%).

Медленнее других будут расти реклама в прессе, на радио и наружная реклама. Их доли в общем «рекламном пироге» будут снижаться с 15, 5 и 13% соответственно в 2011 году до 13, 4 и 11% в 2014 году.

При этом агентство повысило свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2012 году. По ожиданиям агентства, они вырастут на 4,8% (против 4,7% в декабрьском прогнозе) по сравнению с прошлым годом и достигнут 489 млрд долл. Положительные изменения связаны в первую очередь со снизившимся риском финансового коллапса в еврозоне, несмотря на ухудшение краткосрочных экономических показателей в регионе. Дополнительный рост рынку в 2012 году обеспечат Олимпийские игры, чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США.

 

 

Источник: РБК daily