На совещании отмечалось, что за прошедший год в Москве удалось не только сохранить все формы торговли печатной продукцией, но и добиться увеличения числа торговых объектов прессы. Всё это стало возможным благодаря политической воле руководства Москвы и поддержке отрасли со стороны вице-мэра А.Н. Горбенко и Департамента СМИ и рекламы. Вместе с тем, вызывает тревогу тот факт, что сразу после завершения президентских выборов в различных управах города местные чиновники фактически развернули «военные действия» против киосков, распространяющих печатную продукцию. Так, 7 марта 2012 года на встрече с представителями розничных сетей прессы заместитель префекта САО И.Я. Клеменков озвучил решение о демонтаже киосков, установленных у станции метро «Динамо». Данное решение районные власти мотивировали необходимостью проведения работ, связанных с предстоящей реконструкцией спортивного комплекса. Всего же розничная торговля, расположенная на прилегающих к стадиону «Динамо» местах, может лишиться 37 объектов, включая объекты прессы. Участники совещания в АРПП дали отрицательную оценку подобного рода действиям властных структур на местах, так как местные власти не предлагают полноценных альтернативных мест для ликвидированных киосков прессы, нанося тем самым ущерб населению города и распространению прессы. Были также рассмотрены и другие проблемы, осложняющие функционирование торговых объектов прессы в Москве. Подчёркивалось, что для стабилизации положения в вопросе дислокации киосков необходимо принять официальный документ Правительства Москвы, утверждающий схему размещения нестационарных объектов по реализации печатной продукции. Отсутствие в настоящее время такого документа по сути дела ставит «вне закона» ряд действующих киосков, обеспечивающих население периодикой и книгами.
Представители столичной розницы отмечали, что необоснованное изменение местоположения киосков, блокировка их с другими объектами мелкорозничной торговли по инициативе управ делают невозможной установку киосков, изготовленных по разработанным Москомархитектурой проектам.
Участники совещания обращали внимание на то, что ряд префектур отказываются включать в схему размещения киоски печати в полном объёме, несмотря на имеющиеся договоры аренды земельных участков, не оформляют договоры на размещение объектов печати, уже включённых в схему размещения. Подрывают финансовую стабильность розничных сетей прессы требования префектур передислоцировать киоски в другие, неудобные для населения места, жёсткие, порой в течение одного квартала, сроки замены киосков и т.п.
В целях решения актуальных проблем отрасли, развития конструктивного сотрудничества с Правительством Москвы участники совещания создали рабочую группу, которой поручено сосредоточиться на решении следующих вопросов:
1. Осуществление мер по сохранению действующей в Москве розничной системы распространения периодики и книг - ответственная И.Д Разуваева, генеральный директор ОАО «Краснопресненское агентство печати».
2. Разработка проекта документа - «Концепция создания системы распространения прессы на новых территориях Москвы» - ответственная Т.В. Романова, директор департамента развития ЗАО «АРИА – АиФ».
3. Ежемесячный мониторинг (составление отчёта) проблем рынка печати в городе Москве - ответственный С.А. Невзоров, начальник отдела согласования и развития ЗАО «Центропечать».
4. Разработка предложений относительно нового ассортиментного перечня реализуемых товаров и услуг в киосках печати - ответственная Е.Г. Капустина, генеральный директор ЗАО «Центропечать».
5. Осуществление комплекса работ по созданию саморегулируемой организации предприятий, распространяющих печатную продукцию в г. Москве (проект Устава, других документов) - ответственный А.А. Базаров, помощник Президента АРПП.
Пресс-служба АРПП