"Медиалогия" впервые определила самые цитируемые российские медиахолдинги за февраль 2012 г.

ТОП-20 медиахолдингов
Место Медиахолдинги Медиа
ресурсы
ИЦ
1 РИА Новости РИА Новости, газета "Московские новости", ИА ПРАЙМ,
ria.ru,
mn.ru,
inosmi.ru, "
Р-Спорт
" и др.
21637,87
2 Интерфакс

ИА Интерфакс,
interfax.ru,

региональные представительства

16997,39
3 ИТАР-ТАСС ИА ИТАР-ТАСС, itar-tass.com, региональные представительства 14918,18
4 КоммерсантЪ

Газета
КоммерсантЪ,

журналы
КоммерсантЪ-Власть,


КоммерсантЪ-Деньги,

Огонек, Секрет фирмы,

Автопилот,
КоммерсантЪ  Weekend,

Коммерсант BusinessGuide,

радиостанция КоммерсантЪ FM,

телеканал КоммерсантЪ,
kommersant.ru,

тематические приложения,

региональные выпуски

6016,42
5 Газпром-Медиа
Холдинг
Телеканалы НТВ, ТНТ, радиостанции Эхо Москвы и Сити FM, журнал Итоги, Караван историй, Семь дней, газета Трибуна и др. 2978,49
6 News
 Media

Газеты Известия,

Твой день,

Жизнь,
lifenews.ru,


lifesports.ru,


marker.ru,


izvestia.ru,
tden.ru
и др.

2889,54
7 Комсомольская
правда

Комсомольская правда,
kp.ru,

Радио КП,

КП ТВ,

Советский спорт,
sovsport.ru,

региональные выпуски

2880,64
8 Национальная
Медиа
Группа
Первый канал, Пятый канал - Петербург, РЕН ТВ, Русская служба новостей, 1tv.ru, ren-tv.com,
rusnovosti.ru
, 5-tv.ru и др.
2757,96
9 Sanoma
 Independent
 Media
Газета
 Ведомости
, The Moscow Times, The St. Petersburg Times,
журналы
Cosmopolitan, Esquire, Harvard Business Review, rb.ru
и
 др
.
2708,67
10 Российская газета Российская газета,
rg.ru
, Российская бизнес-газета, тематические приложения, региональные выпуски
2119,72
11 ВГТРК Телеканалы Россия 1, Россия 2, Россия
К
, Россия 24, радиостанции Радио России, Маяк, Радио Культура, Вести FM,
vesti.ru
,
strana.ru
,
smi.ru
, региональные ГТРК и др.
1937,85
12 РосБизнесКонсалтинг ИА
РосБизнесКонсалтинг
, РБК
Daily
,
rbcdaily.ru
, журнал "РБК", РБК ТВ,
rbc.ru
,
top.rbc.ru
,
журнал
CNews
,
autonews.ru
,
cnews.ru
,
quote.ru
,
utro.ru
1908,37
13 Проф-Медиа Lenta.ru
, Афиша,
Авторадио
, ТВ3, MTV,
afisha.ru
,
mtv.ru
,
avtoradio.ru
и др.
1705,11
14 SUP
Media
Gazeta.ru
, Чемпионат.com,
Quto.ru
и др.
1476,53
15 Новая газета Новая газета,
novayagazeta.ru
832,23
16 Axel
 Springer
 Russia
Forbes
,
forbes.ru
, GEO,
ComputerBild
, журнал OK,
Gala
Биография, приложения GEO и др.
731,98
17 Независимая газета Независимая газета, Независимая газета - Неделя,
ng.ru
, тематические приложения
665,57
18 Дождь Дождь,
slon.ru
, Большой город,
tv-rain.ru
,
bg.ru
658,89
19 Московский комсомолец Московский комсомолец,
mk.ru
, МК-бульвар, МК-воскресенье, журнал Атмосфера, региональные выпуски, Российская охотничья газета,
Магнум
и др.
468,68
20 Румедиа Business FM, bfm.ru
и
 др
.
445,07

Методика

·         Под медиахолдингом подразумевается компания, которая осуществляет контроль над одним или несколькими СМИ.

·         При подсчете рейтинга самых цитируемых российских медиахолдингов суммировались значения ИЦ для каждого СМИ холдинга.

·         Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".

·         Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 8 000 наиболее влиятельных российских источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

·         Данные для рейтинга рассчитаны 12.03.12.

Индекс Цитируемости

Индекс Цитируемости (ИЦ) - медиа показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку.

ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 8 000 открытых источников.

Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.

Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях.

При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.

Рейтинги публикуются по следующим категориям:

газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня

интернет

региональные СМИ

отраслевые СМИ

Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.

Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.

Медиалогия - независимая, не имеющая медиа активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.

При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".

*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 8000 СМИ за год.

Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.

При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.

Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

Источник: Медиалогия