Руководитель ОАО "Роспечать" Николай Черкашин охарактеризовал ситуацию с распространением периодики на Кубани как "катастрофическую". За 2011 год падение объемов продаж в сети этой компании составило порядка 70 %. Основными причинами спада продаж Черкашин считает сокращение количества торговых точек - киосков "Роспечати":
- Муниципалитеты, на чьей земле стоят киоски, неохотно продлевают им договоры аренды земли. Власти гораздо выгоднее располагать на этих местах магазины и супермаркеты. Из-за этого киоски "Роспечати" уходят с центральных улиц на задворки, где их деятельность становится убыточной, - пояснил главный распространитель периодики Кубани.
Аналогичные проблемы испытывает не только крупнейший в крае распространитель, но и небольшие компании. Например в Сочи по эскизам, утвержденным главой города Анатолием Пахомовым, фирмой "ОДС-Сочи" было изготовлено около 20 современных киосков, в строительстве которых был использован даже натуральный камень. Новые сочинские киоски в ночное время превращаются в светящиеся медиа- столбы, и могли бы стать настоящим украшением города. Однако и они сегодня оказываются на задворках, так как на улицах международного гостеприимства (так называют теперь в Сочи все центральные улицы) для газетно-журнальных киосков нет места.
Немало претензий высказали руководителю "Роспечати" и редакторы. Среди прочего выступавшие отметили, что нынешние киоски "Роспечати" больше напоминают точки по продаже ширпотреба, за которым зачастую не видно самих газет и журналов.
Несмотря на взаимные претензии, участники Круглого стола сошлись во мнении, что решение этой проблемы - вопрос социальный. Большая часть Кубани не охвачена Интернетом и для многих жителей края печатные СМИ до сих пор являются источником новостной, аналитической и развлекательной информации. И если для жителей городов исчезновение газетных киосков можно восполнить сетью отделов по продаже периодики в супермаркетах, то жители отдаленных хуторов и станиц рискуют оказаться без прессы.
Информационный вакуум и однобокость представляемой жителям края информации лишь часть проблемы. На сегодняшний день в распространении и изготовлении печатных СМИ задействовано огромное количество людей. Это работники типографий, доставки, сервисных служб и.пр. В итоге спад распространения периодики негативно сказывается на целом сегменте экономики, заставляя предприятия сокращать штаты, урезать зарплату и.т.д.
Учитывая значимость негативных последствий, которые уже сегодня дают о себе знать, участники Круглого стола обратились с письмом к губернатору Краснодарского края с просьбой - принять программу, которая будет способна поддержать развитие розничной сети по продаже периодических печатных изданий.
Егор Ташматов, собственный корреспондент в Южном федеральном округе
Источник: Media-Day.ru