Сама редакция называет их скромно — мобильные ящики, точнее — мобильные конструкции самообслуживания (МКС).
Схема их работы идентична любому вендинговому аппарату — кидаешь монетку в 10 рублей, достаешь региональный выпуск газетки. Размещаются они на основных пешеходных маршрутах города. Идешь на работу — не нужно сворачивать с сторону киоска. Практически «ручник», традиционно размещающийся на пеших дорожках, только — неодушевленный.
Как говорят в самой «Комсомольской правде», сейчас такой метод распространения прессы очень популярен в Европе. Он уже активно успешно применяется в таких крупных европейских столицах, как Париж и Милан.
Но самое интересное — такой способ продаж основан на доверии. На осознанности граждан, моральные принципы которых не должны им позволять вытаскивать свежий номер газеты, не бросив в устройство требуемых монеток. И вот тут-то случился у «Комсомолки» затык. Мало того, что сознательных россиян оказалось порядком меньше, чем на то рассчитывала редакция издания. Так еще и стремление завладеть газетой, побудило часть из них практически взламывать новомодные и непривычные для нашего брата аппараты.
Так, из экспериментальной партии МКС в 23 штуки, установленных в одном из районов Ярославля, невредимыми осталось всего восемь. «Конструкции разрисовывают, ломают, вскрывают монетоприемники. Зачем?..» — жалуется издание.
Думаю, вопрос этот задан неправильно. Не думаю, что прохожий, тем более спешащий на работу, стоя прямо на оживленном пешеходном переходе, вооружившись подручными инструментами, начал бы раскурочивать «мобильную конструкцию самообслуживания».
Более уместным здесь звучало бы восклицание «Почему?»
А ответ на него, уверена, мы и так все знаем…
Но «Комсомолка» остается верна своей идеи. По планам редакции, в ближайшее время будут не только восстановлены сломанные аппараты, но и начнется их дальнейшее распространение по региону. Вслед за «экспериментальным» Ленинским районом Ярославля, МКС будут установлены и в других: Дзержинском, Заволжском и Фрунзенском. Более того, «Комсомолка» активно ищет партнеров по этому бизнесу, рассматривая предложения по размещению аппаратов от различных частных предпринимателей.
Видимо, несмотря на воровство и вандализм со стороны рядовых граждан, такой вид продаж все равно остается более интересным на фоне затрат издателей на традиционные каналы распространения прессы.
Источник: блог media-notebook на PlanetaSMI.RU