В отличие от доходов, которые дает реклама, креативность измерить невозможно. Аналогичным образом, невозможно измерить те ощущения, которые получает клиент, когда вы создаете что-нибудь особенное специально для него. Я глубоко убежден, что если вы предложите клиенту креативные решения в сфере СМИ, это, в свою очередь, отразится на уровне доходов. Если высококачественная журналистика является краеугольным камнем любой крупной газеты, то я считаю, что инновации являются краеугольным камнем каждой торговой площадки.
Сейчас в отрасли много говорят о появлении в издательствах креативных личностей.
Прежде всего, позвольте уточнить: Я не думаю, что один человек может быть более креативным, нежели другой, только потому, что на его визитной карточке написано "креативный". Креативным может быть каждый, и нам всем нужно быть креативными. Это может заключаться в чем угодно, начиная с предложения нового источника доходов для газет, и вплоть до идеи по увеличению тиража посредством рекламы или идеи, которая до этого никому не приходила на ум. Наша деятельность является разносторонней, равно как и креативность.
Последняя тенденция указывает на то, что бывшие сотрудники креативных агентств всё чаще занимаются повышением креативности СМИ. При этом СМИ – совершенно другое дело, и рекламные агентства очень опасаются, что собственники СМИ наступают на их пятки, пытаясь создавать рекламные объявления. Но их опасения напрасны.
Креативное агентство работает над уникальными предложениями о продаже или целевыми предложениями, что отличает их от предложений конкурентов. Задача агентства как раз и заключается в том, чтобы найти такое отличие и воспользоваться им.
Считаю, что наша задача заключается в том, чтобы находить платформы для реализации возможностей креативных агентств. Это означает инновации.
Это может быть прикладная программа, это может быть новое дополнение к газете, это даже может быть совершенно новая газета. Самое сложное – донести информацию о таких новых платформах креативным агентствам. Когда Вы думаете об этом, креативным агентствам в изобилии предлагаются новые возможности для СМИ каждый день. Таким образом, налаживание отношений с креативным агентством жизненно важно для Вашего бизнеса. Работайте с ним плечом к плечу, чтобы внедрить свою платформу или новшество. Они являются хранителями идей; им нужны мы, чтобы разделить эти идеи.
Дело в том, что СМИ не требуют креативности, скажем в заголовках. Скорее, им нужны новые платформы. Речь не о том, чтобы написать для них рекламное объявление. Им нужно просто показать что-нибудь крутое - то, чего они раньше не видели, и мы увидим перемены в процессе переговоров. На сегодня, и я говорю исключительно относительно Австралии, медийные агентства предлагают нам “для начала предлагать новые инструменты СМИ”. Как правило, креативные агентства этим не занимаются, и думаю, именно здесь появляется возможность выполнить действительно уникальную работу. "Новшества в сфере СМИ" постоянно отслеживаются медийными агентствами и собственниками СМИ, что очень усложняет процесс изобретения чего-то нового.
Креативные агентства сейчас меняются так, как никогда до этого. Они ищут возможности помимо больших бюджетов и 60-ти секундных телевизионных рекламных роликов. Газеты располагают новыми креативными возможностями, которые рекламодатели могут внедрить намного быстрее, нежели телевизионные сети. Таким образом, инновации и креативность в газетах никогда не были столь важными. Развивайте отношения с креативными агентствами, показывайте им свои инновации и технологии, и создавайте что-нибудь грандиозное - вместе.
Автор: Зак Скуландер (Zac Skulander)
Источник: Редакторский портал