Система внутреннего контроля Почты России – надежный барьер против коррупции

Почта России подвела итоги деятельности контрольных подразделений в 2011 году. 

В течение года специальными подразделениями федерального почтового оператора, ответственными за выявление нарушений, в том числе связанных со злоупотреблением отдельными сотрудниками своим служебным положением, была проведена 51 проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, в том числе 46 выездных и 4 камеральные проверки, 38 комплексных и 13 тематических проверок. 

Кроме того, в 2011 году проведены проверки по 70 обращениям граждан (из 37 субъектов РФ).

По результатам проверочных мероприятий в 2011 году по сравнению с 2010 годом отмечается снижение объема нарушений в хозяйственной деятельности сети Почты России.

С начала 2011 года на предприятии стартовал проект «Линия доверия», в рамках которого подать сигналы о нарушениях могут сами сотрудники. Все случаи нарушений оперативно расследуются, результатом проверок становятся регламенты и нормативы, исключающие повторение злоупотреблений, виновные привлекаются к ответственности.

Также в 2011 году было проведено 965 контрольно-ревизионных проверок в филиалах Почты России. По их результатам виновные в нарушениях понесли наказание, вплоть до уголовного. Всего за 2011 год по фактам выявленных хищений и недостач осуждено 84 работника Почты России.

Продолжилась работа специализированных подразделений по выявлению признаков возможной коррупционной составляющей работников предприятия на стадии оформления и согласования проектов договоров на приобретение товаров для собственных нужд, при оказании сторонним организациям услуг, а также при выполнении работ и услуг самими сторонними организациями. Всего в 2010-2011 годах выявлено более 30 эпизодов, вызвавших подозрения с точки зрения наличия «коррупционной составляющей». Заключение договоров приостанавливалось на основании того, что они содержали невыгодные для предприятия условия, создавали риски потери Почтой денежных средств.

Почта России уже не первый год ведет работу по выявлению возможных «коррупционных составляющих». На предприятии реализуются меры по обеспечению кадровой прозрачности руководства аппарата управления почтового оператора и его филиалов, функционирует отлаженный механизм сбора и анализа сведений о возможной аффилированности менеджмента с компаниями-поставщиками или иными контрагентами. 

Ведется профилактическая работа по недопущению причинения ущерба предприятию. В этой связи постоянно совершенствуются локальные нормативные акты Почты России, регламентирующие согласование крупных и взаимосвязанных сделок, размещение заказов, проведение ремонтно-строительных работ, работу с дебиторской задолженностью, осуществление кассовых операций и закупку товаров для реализации. 

Почта России активно работает по таким направлениям, как повышение эффективности использования движимого и недвижимого имущества, усиление контроля по учету денежных средств и товарно-материальных ценностей, обеспечение соблюдения требований российского законодательства и локальных нормативных актов предприятия, выполнение мероприятий по экономии материальных, нематериальных, финансовых и трудовых ресурсов и т.д.

Комплекс проводимых Почтой России антикоррупционных мероприятий направлен в первую очередь на повышение эффективности федерального почтового оператора. В планах Почты России на 2012 год введение в действие Политики ФГУП «Почта России» в области внутреннего контроля, устранение системных недостатков в управлении филиальной сетью, введение в действие антикоррупционных стандартов (установление единой системы запретов, ограничений и разрешений, обеспечивающих предупреждение коррупции), разработка и внедрение системных мероприятий, направленных на снижение рисков потерь и присвоения денежных средств, а также дальнейшее повышение эффективности деятельности контрольных подразделений филиальной сети.

Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России