"Магазин будущего" — не панацея от проблем настоящего

Тема «магазина без продавцов», «магазина будущего» активно начала мелькать в СМИ года три назад.

Конечно, идея красивая. Кому не хочется жить в прекрасном мире без очередей и недовольных кассиров? В будущем, где магазины будут светлыми, чистыми и покупки будут приносить только удовольствие! Но желания и реальность часто идут каждый по разным дорогам.

Мир не стоит на месте и технологии приходят в сферу розничной торговли чуть ли не столь же активно, как и в потребительскую сферу. Лет десять назад компания Metro совместно с компанией SAP открыла в Германии «магазин будущего», в котором были внедрены все новейшие технологии организации розничной торговли. Подобный проект разрабатывает ныне в России и X5 Retail Group. Подобные инициативы – признак современности, «модности». И лидеру рынка необходимо не просто «быть в курсе таких проектов», но и участвовать в них. Конечно, это тестовый формат. Но учитывая скорость развития рынка и технологий, формат этот очень показательный.

Уже есть и действующие проекты, в основе которых, прежде всего, лежат новые технологии. Так, в Корее был открыт «магазин без товаров». «Витрины» этого магазина представляют собой ряды фотографий, на которых изображены различные товары. И каждая из картинок снабжена QR-кодом. Покупателю нужно только сфотографировать коды тех товаров, которые он хочет приобрести, и — они будут доставлены по указанному адресу. Нечто похожее делает сейчас и «Связной» в своем проекте «Enter».

*                     *                         *

Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла». 

Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ЗАО «Консалт-Центр».

Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.

Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).

Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:

•Новости российского ритейла

•Новости зарубежного ритейла

•Факты и аналитика

Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.  

Посмотреть демо-версию мониторинга:  http://konsult-center.ru/service/marketing/-q-q

Подписаться на мониторинг: y.a.zhatkina@konsult-center.ru  

Все предложения «Консалт-Центра»: www.konsult-center.ru 

Контактное лицо: Жаткина Яна

Тел. 974-21-31, доб. 394