Конечно, идея красивая. Кому не хочется жить в прекрасном мире без очередей и недовольных кассиров? В будущем, где магазины будут светлыми, чистыми и покупки будут приносить только удовольствие! Но желания и реальность часто идут каждый по разным дорогам.
Мир не стоит на месте и технологии приходят в сферу розничной торговли чуть ли не столь же активно, как и в потребительскую сферу. Лет десять назад компания Metro совместно с компанией SAP открыла в Германии «магазин будущего», в котором были внедрены все новейшие технологии организации розничной торговли. Подобный проект разрабатывает ныне в России и X5 Retail Group. Подобные инициативы – признак современности, «модности». И лидеру рынка необходимо не просто «быть в курсе таких проектов», но и участвовать в них. Конечно, это тестовый формат. Но учитывая скорость развития рынка и технологий, формат этот очень показательный.
Уже есть и действующие проекты, в основе которых, прежде всего, лежат новые технологии. Так, в Корее был открыт «магазин без товаров». «Витрины» этого магазина представляют собой ряды фотографий, на которых изображены различные товары. И каждая из картинок снабжена QR-кодом. Покупателю нужно только сфотографировать коды тех товаров, которые он хочет приобрести, и — они будут доставлены по указанному адресу. Нечто похожее делает сейчас и «Связной» в своем проекте «Enter».
* * *
Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла».
Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ЗАО «Консалт-Центр».
Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.
Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).
Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:
•Новости российского ритейла
•Новости зарубежного ритейла
•Факты и аналитика
Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.
Посмотреть демо-версию мониторинга: http://konsult-center.ru/service/marketing/-q-q
Подписаться на мониторинг: y.a.zhatkina@konsult-center.ru
Все предложения «Консалт-Центра»: www.konsult-center.ru
Контактное лицо: Жаткина Яна
Тел. 974-21-31, доб. 394