Параллельный теневой Интернет – это тоже Всемирная сеть, пока в основном англоязычная, для выхода в которую тоже существуют специальные ключи, что очень похоже на фантастические сюжеты перехода в другие миры. Проникнуть в него можно только своему человеку или пользователю, вооружённому волшебным «амулетом».
О ключах и переходниках в теневой Интернет говорить не буду, об этом, в частности, уже много сказала радиостанция Голос России в недавнем выпуске. О том, что из себя представляет теневая Сеть и как она организована, также подробно написал в ЖЖ блогер Варламов.
Что скрывается в параллельном Интернете? Тут можно все: купить наркотики или оружие, краденую аппаратуру, заказать DDOS-атаку или взлом почты бизнес-конкурента. Здесь же находят себя и националисты-революционеры из самых разных стран. Они создают форумы, куда доступ возможен только доверенным членам, доказавшим свою верность каким-либо храбрым поступком, например избиением иммигранта или рисованием свастики на заборах. Параллельный Интернет не «видят» поисковые системы Яндекс, Google и др. Доступ к множеству сайтов возможен только через цепочку зашифрованных соединений - TOR-сеть, узлы которой раскиданы по всему миру. Все соединения анонимны, проложить новый маршрут можно в любой момент. Про TOR говорят, что она состоит на 99% из троллей, хакеров, любителей детского порно и агентов ФБР.
TOR не задумывался, как педофильская сеть, пишет Варламов. Он создавался для каких-то военных нужд, но в итоге был рассекречен и выложен в открытый доступ, после чего началось его активное развитие. Им стали пользоваться самые различные люди, начиная от журналистов, стремящихся сохранить инкогнито при проведении расследований, и заканчивая западными правоохранительными органами, не желающими "светить" свои официальные IP адреса. В настоящее время параллельный Интернет является рассадником педофилов, киберпреступников и извращенцев, который находится всего лишь в паре кликов от обычного Интернета, и суть этой проблемы по отношению к нашей стране заключается вовсе не в доступности TORа, а в неподготовленности наших правоохранительных органов и гражданского общества к противодействию опасности параллельного Интернета.
И весь этот криминальный Интернет разоблачить невозможно, изобличить и поймать преступника крайне сложно – в этом не раз убеждались правоохранительные органы Европы. В реальном Интернете, по примеру китайцев, всё больше распространяется требование отказаться от анонимности и представляться официально со всеми своими индивидуальными реквизитами. Особых перспектив у этого механизма я не вижу, это всё равно что покупать журнал в киоске при предъявлении паспорта.
Наш Рунет достаточно хаотичен и неорганизован, и в этой российской «тайге», как известно, скрывается и «золото» и «дерьмо». Но откровенный криминал или терроризм у нас обнаруживается легко, отечественный преступный мир пока не освоил ещё теневые интернет-технологии. Но модернизация и здесь идёт достаточно быстро, о чём свидетельствует сенсационный побег преступника на вертолёте из колонии строгого режима в Вологодской области.
Теневой Интернет в Россию придёт, думаю, достаточно быстро. Полагаю, что параллельный Интернет в нашей версии наверняка будет «умнее» англоязычного, а следовательно, и противодействовать криминалитету в этой среде будет довольно сложно.
Меня не оставляет ощущение, что у нас идёт активная борьба с ветряными мельницами, т.е. в центре внимания находятся не глубинные проблемы, а некие раздутые шарики вроде панк-рок групп, хулиганствующих в святых местах, болельщиков, кидающихся бананами, или спорных телепередач. Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Источник: Блог Александра Оськина в Живом Журнале (http://alexander-oskin.livejournal.com/)