Пресса в новых районах Москвы будет распространяться по-новому

28 марта с.г. в АРПП состоялось совещание по актуальным проблемам распространения печатной продукции в столице. В нем приняли участие представители ведущих операторов рынка прессы, члены рабочей группы АРПП и эксперты рынка. Вел совещание Оськин А.В., председатель Правления АРПП. На заседании были рассмотрены вопросы по подготовке «Концепции создания системы распространения печатной продукции на новых территориях Москвы».

Член рабочей группы АРПП Романова Т.В., директор департамента развития ЗАО «АРИА–АиФ», представила свои предложения. Лобанов С.В., начальник отдела распространения печати Департамента СМИ и рекламы Правительства города Москвы, ознакомил участников совещания с основными подходами Правительства города к разработке проектов градостроительства и созданию инфраструктуры в новых районах, где будет создано два новых административных округа. Он подчеркнул, что там будут действовать все существующие распорядительные документы и постановления Правительства Москвы, включая те, что касаются медиаотрасли.

Костюченко А.Н., председатель Совета директоров ГК «Кардос», предложил сосредоточиться на выработке идеологии новой системы распространения прессы, формировании от имени отрасли общих концептуальных подходов к созданию систем распространения печатной продукции в двух новых округах с тем, чтобы она функционировала эффективно. Бережной О.А., генеральный директор ГК «Кардос», предложил предусмотреть в Концепции также присутствие всех торговых форматов по распространению прессы для всестороннего и качественного обслуживания населения. 

Фёдоров К.В., руководитель Московской розницы ЗАО «АРИА – АиФ», в свою очередь рассказал об опыте своей компании по размещению торговых точек прессы в Московской области.

Савина Т.Ю., генеральный директор ЗАО «МК-сервис», высказалась за включение в Концепцию положений о поддержке малого бизнеса в сфере распространения прессы на новых территориях. Невзоров С.А., начальник отдела согласования и развития ЗАО «Центропечать», предложил включить в Концепцию в качестве приоритетной задачи создание на новых территориях торговых объектов прессы нового поколения, которые могли бы представить населению широкий ассортимент мультимедийной продукции, ТНП и комплекс различных услуг.

Оськин А.В., высказываясь в поддержку прозвучавших инициатив, отметил необходимость тесного сотрудничества в данном вопросе с Департаментом СМИ и рекламы Правительства города Москвы. Он предложил собравшимся прислать в АРПП свои идеи и дополнения к проекту рассматриваемой Концепции и подчеркнул, что система распространения прессы в новых районах столицы должна стать образцом для всей России в сфере обустройства отрасли распространения печатной продукции и информационных услуг в эпоху Интернета.

Далее на совещании был рассмотрен вопрос об организации регулярного мониторинга рынка печатной продукции в Москве силами операторов столичного рынка. Предложения по данному вопросу представил Невзоров С.А.. Другие участники заседания также высказались по существу механизма организации мониторинга и содержанию информационных материалов о состоянии рынка печатных СМИ в Москве, которые будут направляться в АРПП.

Состоялось обсуждение вопроса об ассортименте товаров и услуг в объектах реализации прессы. Было отмечено, что в текущем году остается актуальным ассортиментный перечень товаров и услуг, ранее утвержденный Департаментом торговли и услуг Правительства столицы.

Разуваева И.Д., генеральный директор «Краснопресненского АП», выступила по вопросам замены киосков прессы на новые модели, разработанные Москомархитектуры по техническому заданию АРПП. Она рассказала о проблемах, которые возникают на уровне Управ ввиду отсутствия необходимых документов, регламентирующих порядок установки новых киосков. Лобанов С.В. дал соответствующие разъяснения по данной теме. Он отметил, что письма АРПП по данному вопросу, поступившие в соответствующие Департаменты Правительства Москвы, будут рассмотрены в оперативном порядке.

Оськин А.В. представил информацию о состоянии дел в области создания саморегулируемой организации в сфере распространения печатной продукции в Москве. 

На заседании также были обсуждены другие актуальные вопросы, связанные с развитием системы распространения прессы в столице.

Пресс-служба АРПП