1. Дружба с почтальонами
Мы используем разные способы для роста тиража Работали с почтальонами, заключали с ними договоры, дополнительно оплачивали подписку но Олегу, проводили конкурсы среди почтальонов. Это да во по положительный результат. Сейчас в работе с почтой сделали ставку не публичное признание заслуг работников почтовых отделений: пишем о них в газете, рассказываем об их нелегком труде, о том, какие они замечательные мамы и т. д. А в частной беседе обращаемся к ним с просьбой предлагать жителям подписаться на нашу газету.
2. Собственная доставка
Кроме подписки на почте, есть возможность выписок газету в редакции, но без доставки на дом Соответственна, подписка значительно дешевле. Часть читателей получает газету в редакции, часть — в библиотеках (ближе к месту проживания) и в организациях (на своих рабочих местах, если подписку оформили по «групповому» поручению). В организации и библиотеки газету доставляем своим транспортом. Еще оно поступает в продажу. Развозим по нескольким торговым точкам Заранее зноем, в какой магазин сколько экземпляров привезти. Правда, в этом способе распространения есть минус — крайне редко, но бывает возврат нереализуемых газет Поэтому продажу не увеличиваем, •наоборот, стремимся убедить людей (кого зноем) подписаться на газету.
Ведь если посчитать, то выгоднее подписаться.
3. Необычные призы
С интересом наши читатели участвуют в розыгрыше призов от редакции. Раньше мы всегда заранее объявляли, какие будут призы. Л вот второй год этого не делаем. В какой-то степени по подогревает интерес. Чтобы никому не было обидно, устанавливаем равнозначные призы дня городских и для сельских жителей [чтобы не получилось, что выиграют только городские читатели или наоборот; Призы (кроме обычных: телевизор, пылесос, спортивные снаряды и т. д. ) стремимся сделать необычные. Например, договариваемся с салоном красоты, химчисткой, кофе, то есть призами становятся но вещи, а услуги. Довольны обе стороны. Самый необычный приз романтический ужин на двоих.
4. Письма, лица, школы
Но все-таки главное в поддержании тиража — это. конечно, качество материалов, публикуемых в газете Согласитесь, человека больше волнуют проблемы, которые касаются непосредственно его самого, близких и знакомых. А где о них можно прочитать, узнать, кок они решаются, даже высказать свое мнение, как ни в местной газете? Мы не оставляем без внимания ни одною письма и информируем читателей, как решилась та или иная проблема, о которой он написал. Это повышает доверие к газете. Часто говорят, что газеты читают только пожилые люди. Как привлечь молодых? В прошлом году мы провели акцию «Лицо ребенка». Роз в неделю на первой полосе размещали фотографию ребенка с небольшим рассказом о нем (и совсем не обязательно, чтобы ребенок был отличником).
Вначале мы сами обращались в учебные учреждения с просьбой подсказать кандидатуру, а потом у нас была ухе очередь молодых талантов. Интересно было и детям, и родителям, и большому кругу знакомых и даже незнакомых людей И еще в течение года каждая школа имела возможность рассказать о своих делах. Кроме этого я газете постоянно публикуются материалы о спортивных достижениях ребят, о работе военно-спортивных клубов. Провели небольшое исследование, посмотрели показатели подписки в конкретных населенных пунктах. Затем - мониторинг материалов в газете и выяснили простую истину: чем больше мы пишем о селе — том больше там подписка.
5. Свой человек в селе
Большая ценность для редакции внештатные авторы, наши помощники. Они знают больше нас о тех людях, которые живут рядом с. ними, пишут о них, и это тоже поддерживает тираж. К примеру, к нам и район вернулся (после 30 лет жизни в Москве) мужчина, поселился в родительском доме. Человек творческий, неравнодушный и работящий. Он пишет о своих земляках (в том числе о детях), об их проблемах Это вызвало больший интерес: к газете жителей его села, здесь стало больше подписчиков. В свою очередь, мы не могли оставить такого интересного человека без внимания. Подготовили и опубликовали материал о нем и его семье.
К сожалению, реалии жизни таковы, что население в районе убывает И сегодня уже не 27 тысяч, кок а 2002 году, а 22, 5 тысячи человек Но, несмотря на это, жизнь продолжается — с её проблемами и сюрпризами, и с выпуском газеты, тираж которой не быстрыми темпами, но расчет.
Татьяна Буркова
Источник: Журналистика и медиарынок