На днях федеральный почтовый оператор помог жителю Чувашии не стать жертвой иностранных интернет-преступников. Житель Чувашской Республики, разместивший информацию о продаже планшета на сайте частных объявлений, отправил товар покупателю в Нигерию по почте. Через несколько дней отправитель узнал, что счет в платежной системе, на который должны были поступить деньги за планшет, является частью мошеннической схемы – представители «поддельной» платежной системы уведомляли продавца, что на его счет ошибочно поступила сумма в двойном размере, и что он не сможет получить свои деньги, пока не компенсирует покупателю «совершенную переплату». Гражданин сразу обратился в Чувашский филиал Почты России с заявлением о возврате своего отправления и в полицию. Благодаря оперативно принятым федеральным почтовым оператором мерам посылку удалось остановить на таможенном пункте. 27 марта посылка вернулась в отделение почтовой связи №38 г. Чебоксары и была передана отправителю.
Почта России напоминает своим клиентам о том, что в соответствии с федеральным законом «О почтовой связи», до выдачи адресату регистрируемого почтового отправления отправитель имеет право в месте приема почтового отправления распорядиться о его возврате.
Интернет-покупателей федеральный почтовый оператор призывает пользоваться услугами только проверенных и надежных торговых площадок. В последнее время участились случаи, когда лжепродавцы, получив деньги, либо не отправляют товар вовсе, либо отправляют посылку с «муляжом» – подменным вложением.
Следует отметить, что с каждым годом количество выявленных интернет-мошенничеств увеличивается на 40-50%.
Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России