При этом Россия отстает от темпов развития американского рынка, где доля электронных продаж в общем товарообороте составляет 5,5%. В России этот показатель — всего 1,5%.
По данным исследовательского агентства Data Insight, объем розничной электронной торговли на американском рынке в 2011 году составил около 210 млрд руб. Согласно прогнозу компании, в 2012 году этот показатель вырастет на 22%. Объем рынка электронной коммерции в России в разы меньше, чем в США, но индекс среднегодового роста идет в ногу с аналогичным американским показателем.
О проведенных в этой области исследованиях на российском рынке поделился Максим Андрюхин. Так, согласно данным компании, объем рынка e-commerce в России в 2011 году остановился на отметке до 13 млрд долл., но уже в 2015 году этот показатель достигнет 15 млрд долл. или даже превысит его. С каждым последующим годом объем российского рынка электронной коммерции будет расти и к 2014 году, по прогнозам компании, составит порядка 25 млрд долл. Таким образом, среднегодовой индекс роста рынка e-commerce в России составит 21,37%, и, учитывая этот показатель, к 2015 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 30 млрд долл.
Также на конференции, посвященной онлайновому бизнесу, г-н Андрюхин отметил, что в России растет и количество пользователей, приобретающих товары и услуги через Интернет, что приводит к росту доли e-commerce в товарообороте страны. Так, в 2011 году этот показатель составил 1,5%.
В сравнении с аналогичным показателем в США Россия все же отстает: доля электронной коммерции в американском товарообороте составила в 2011 году 5,5%. Такую существенную разницу в показателях Максим Андрюхин объяснил низкой культурой рынка e-commerce в России, что приводит к недоверию оплаты товаров через Интернет среди пользователей Рунета.
Анастасия Семирикова
Источник: РБК daily