Об этих перспективах и о других вопросах кадровой тематики ВРИО руководителя Дирекции по управлению персоналом Е.В. Демидова рассказала на VIII Всероссийской отраслевой конференции «Стратегии управления персоналом: инновации и эффективность», которую 29-30 марта в г. Самаре проводило Министерство связи и массовых коммуникаций.
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Олег Духовницкий, обращаясь к участникам конференции, отметил, что «сегодня кадровые службы предприятий вышли на новый уровень, что позволяет планировать стратегию развития на несколько лет вперед». При этом он подчеркнул, что для удержания кадров нужна отработанная система мотивации, «в списке мотивов должны присутствовать не только материальные блага, но и корпоративный дух и идеологическая составляющая».
Почта России одно из крупнейших российских предприятий, выполняющее важнейшую социальную функцию. Буквально каждый житель России так или иначе соприкасается с работой организации – ежегодно компания пересылает 1,7 млрд. писем и 52 млн. посылок. Работу этой сложной и масштабной системы обеспечивают без малого 370 тысяч сотрудников предприятия. Руководство таким коллективом – сложная задача, требующая глубокого анализа и стратегического подхода.
Компания в полной мере осознает вызовы, с которыми она сталкивается сегодня. Среди внешних факторов – замещение услуг почтовой связи телекоммуникационными услугами и изменение мировой и российской экономической конъюнктуры. Также есть понимание и внутренних вызовов – это, например, высокая зависимость от ручного труда.
Чтобы достичь ключевых целей компании, основная из которых – повышение качества услуг, компания наметила для себя ряд приоритетных направлений развития, среди которых значится и повышение квалификации персонала.
Важной темой, которой в докладе было уделено особое внимание, стал вопрос взаимодействия с вузами и сузами при подготовке кадрового потенциала для почтовой отрасли. Отсутствие в подавляющем большинстве сегодняшних учебных заведений адекватных программ подготовки по почтовым специальностям возлагает большую нагрузку по обучению нанимаемых сотрудников на само предприятие.
ВРИО руководителя дирекции рассказала о том, какие решения в кадровой сфере должны повлиять в лучшую сторону на ситуацию с квалификацией персонала. Почта России активно занимается реализацией следующих программ:
- расширение сотрудничества с профильными учебными заведениями;
- развитие собственной системы обучения кадров;
- введение системы управления по целям ключевых уровней организации;
- введение системы рейтингования сотрудников согласно демонстрируемым результатам труда и увязка с этим рейтингом системы оплаты.
В процессе решения этих задач компания планирует формирование единой базы корпоративных знаний, развитие учебной инфраструктуры, включая внедрение в больших объемах современных ИТ-решений. Внедрение ИТ-технологий затронет и систему управления кадрами – компания планирует переход на полностью автоматизированную кадровую документацию, программные комплексы охватят процессы планирования кадрового потенциала, найма новых сотрудников и развития персонала.
Заместитель генерального директора Почта России А.Ю. Кузнецова, также принимавшая участие в работе прошедшей конференции, отметила, что вместе с внедрением современных управленческих решений компания будет, как и ранее, придерживаться принципов социальной ответственности в кадровой политике. «Мы будем продолжать прикладывать все усилия для повышения престижа профессии почтового работника и для привлечения и удержания квалифицированных сотрудников, - подчеркивает А.Ю. Кузнецова, - сегодня у нас введены социальные выплаты и гарантии бывшим и действующим сотрудникам, действуют программы, направленные на повышение качества жизни, программы оздоровления для работников и их семей, предусмотрены различные инструменты – в том числе и нематериальной мотивации работников».
Источник: Пресс-служба ФГУП Почта России