Литературный журнал «Русский пионер» входит медиагруппу «ЖV!» Михаила Прохорова. Главный редактор журнала — журналист из пула Владимира Путина Андрей Колесников. Издание проводит регулярные «Пионерские чтения», на которые собирается весь российский бомонд. В рамках мероприятия гости читают свои рассказы и проводят обсуждения различных тем. Среди постоянных участников «Пионерских чтений» — телеведущая Ксения Собчак, заместитель председателя правительства Российской Федерации Владислав Сурков, актер Иван Охлобыстин, глава телеканала Russia Today Маргарита Симоньян и др. На «Пионерских чтениях», прошедших в минувший четверг в ГУМе, присутствовал даже глава ЦИК Владимир Чуров.
Однако вскоре «Пионерские чтения» смогут стать совершенно самостоятельным явлением и проводиться отдельно от журнала. Глава продюсерского агентства Bokovfactory Алексей Боков, который является организатором «чтений», защищает свои права на эту торговую марку в Роспатенте. Также Боков сможет выпускать под ней одежду, обувь, головные уборы, предметы интерьера и сувенирную продукцию. Ни Боков, ни Андрей Колесников пока не дают комментариев на эту тему.
Исполнительный директор группы ОНЭКСИМ Сергей Лаврухин заявлял ранее о коммерческих перспективах «Русского пионера». По его словам, рекламодатели проявляют большой интерес к изданию, а сам журнал в ближайшее время изменится и превратится в ежемесячник. «Этот год станет переходным, будет девять номеров. В 2013 году журнал выйдет 12 раз. Он востребован, и у него есть потенциал, в том числе с точки зрения продажи рекламы», — заявил Лаврухин.
Но эксперты считают, что у «Русского пионера», как и у «Пионерских чтений», не такие блестящие перспективы. Они еще не успели превратится в бренд, и, по сути, журнал ничего не потеряет, если торговая марка «Пионерские чтения» будет принадлежать другому юридическому лицу.
«Пока «Пионерские чтения» — это узкий круг людей, и под какой вывеской их собирать, вопрос непринципиальный. Даже если «Русский пионер» начнет проводить свои мероприятия под другим названием, ничего не изменится, — рассказывает руководитель агентства Brandlab Александр Еременко. — Но выпускать вещи под этой маркой — не самая лучшая идея, одежда с логотипом «Пионерские чтения» не будет коммерчески успешна».
Источник: Маркер