Следователи пришли в «Магнит» по заявлению сотрудников компании

На российском рынке ритейла случился первый крупный конфликт между торговой сетью и профсоюзом. На прошлой неделе в Саратовской области было возбуждено уголовное дело в отношении руководителей «Магнита», который подозревается в дискриминации сотрудников, входящих в проф¬союз.

До сих пор публично в России отстаивали свои права в основном сотрудники международных компаний — рабочие Heineken даже останавливали производство. В продуктовом ритейле все было тихо, хотя, к примеру, «Ашан» и «Метро» признаются, что уже испытывают небольшую головную боль от своих профсоюзов.

В российском продуктовом ритейле началось первое дело о дискриминации. Для западных торговых сетей это уже привычно: они перманентно втянуты в выяснение отношений по этому вопросу с разными социальными группами. Например, летом прошлого года 1,6 млн сотрудниц гипермаркетов Walmart обратились с коллективным иском, в котором обвиняли своего работодателя в половой дискриминации. Иск отклонили.

Первой ласточкой в России стал краснодарский «Магнит», который якобы устроил гонения на членов профсоюза, не просуществовавшего и полгода. В середине января 2012 года работники распределительного центра «Тандер» (головная компания «Магнита») в Энгельсе организовали первичный профессиональный союз. По сообщению местных СМИ, уже тогда рабочие обратились с жалобой на работодателя в Гострудинспекцию, чья проверка не выявила никаких нарушений со стороны «Магнита».

 

*                     *                         *

Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла». 

Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ЗАО «Консалт-Центр».

Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.

Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).

Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:

•Новости российского ритейла

•Новости зарубежного ритейла

•Факты и аналитика

Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.  

Посмотреть демо-версию мониторинга:  http://konsult-center.ru/service/marketing/-q-qjavascript:mctmp(0);

Подписаться на мониторинг: y.a.zhatkina@konsult-center.ru  

Все предложения «Консалт-Центра»: www.konsult-center.ru 

Контактное лицо: Жаткина Яна

Тел. 974-21-31, доб. 394