Генеральный директор ЗАО «Нева-Пресс», член правления АРПП И.Н.Васильева выступила с докладом «Сезонные акции как наиболее эффективный инструмент ассортиментного маневрирования». Цель проведения таких мероприятий, сказала она, заключается в эффективной реализации максимального объёма продукции в минимальные сроки.
Всего в течение года организуется порядка 15 такого рода акций, которые увязываются с происходящими в стране событиями. К наиболее успешным И.Н.Васильева отнесла комплекс мероприятий, проводимых по случаю празднования Нового года, накануне 1 сентября, пасхи, 8 марта и 23 февраля. За последние три года наблюдался уверенный рост товарооборота и выручки в результате этих акций.
Помимо «топовых», как выразилась И.Н.Васильева, проводятся и другие акции, условно называемые - 14 февраля, масленица, сад и огород, 9 мая, до свидания, детский сад и т.п.
И.Н.Васильева назвала структуры товарных групп, участвующих в различных сезонных акциях, привела примеры сроков, требуемых на согласование условий проведения мероприятий с клиентами, на непосредственное проведение и завершение акции. Подчеркнула, что в результате успешно проведённой акции предприятие получает:
- дополнительный доход;
- экономию ресурсов;
- привлечение клиентов;
- усиление лидерских позиций;
- гарантию регулярного проведения таких мероприятий.
С презентацией официального органа Правительства РФ - «Российская газета» - выступила директор по распространению ЗАО «Издательство «Российская газета» Л.И.Бортник. Новейшая история России, сказала она, это история «Российской газеты»: от новостей, репортажей и интервью до компетентных комментариев к документам. По итогам 2011 года газета возглавила рейтинг самых цитируемых общественно-политических изданий. Тираж газеты по состоянию на 12 января 2012 года составил 180 тысяч экземпляров, из которых 65% распространяются по подписке. Корпункты газеты открыты в 14 странах.
Аудитория газеты характеризуется такими цифрами: мужчины составляют 40%, читателей в возрасте от 20 до 54 лет - 50 %, руководителей, специалистов и служащих - 36%, читателей с высоким и средним доходом - 53%, с высоким уровнем образования - 39%. Ежемесячно пользуются сетью Интернет – 61%, при этом 43% делают это в ежедневном режиме.
Л.И.Бортник дала подробную характеристику выходящих под эгидой «Российской газеты» изданий.
В частности, на страницах «Российской бизнес-газеты» обсуждаются законопроекты, юридическая и деловая практики, выявляются «слабые места», предлагаются рецепты по их корректировке совместно с представителями органов власти и деловым сообществом.
«Российская газета-неделя» информирует массовую аудиторию о планах и деятельности правительства в социально-общественной сфере, даёт полную и объективную картину наиболее значимых событии прошедшей недели.
Специальные тематические выпуски посвящаются различным отраслям экономики, инвестиционным проектам, строительству, недвижимости, страноведческим вопросам.
Л.И.Бортник особо остановилась на проекте RUSSIA BEYOND THE HEADLINES - ежемесячных приложениях газеты, предназначенных для ведущих зарубежных СМИ. Проект нацелен на продвижение российских культурных и научных ценностей, инновационных идей и талантливых личностей, на содействие отдельным регионам и отечественному бизнесу в целом в выходе на зарубежные рынки.
Сайт «Российской газеты» - www.rg.ru - является самостоятельным ресурсом, предоставляющим посетителям всю полноту информации в оперативном режиме, используя все типы современного контента. По данным открытых счётчиков, уже третий год сайт rg.ru является лидером по посещаемости среди сайтов деловых СМИ.
С докладом «Обзор рынка дистрибуции прессы в Прибалтике на примере Латвии» выступил председатель правления Tradepress, Sia В.В.Федоров (Рига, Латвия). Он отметил, что сегодня по сравнению с другими прибалтийскими странами, в Латвии проживает самое большое количество русскоговорящего населения. Русским языком в стране владеет 94% населения.
Продажа печатных СМИ осуществляется по различным каналам: киоски, продуктовые супермаркеты, заправочные станции, небольшие магазины, почта. В киосках периодическая печатная продукция выполняет роль младшей падчерицы, пропуская вперед и уступая место – сигаретам, продуктовым группам: жевательная резинка, шоколад, газированные напитки, алкоголь, карты предоплаты телефонии, и др. Содержание прессы в них 15-20%. В супермаркетах и заправочных станциях размещаются небольшие стенды с периодикой. В целом пресса поставлена в невыгодные условия. Сети по её дистрибуции не развиваются, дистрибуторы используют старые каналы распространения.
К сожалению, подчеркнул В.В.Фёдоров, рынок газет и журналов в Латвии монополизирован. Это происходит потому, пояснил докладчик, что доминирующее положение в поставках печатных СМИ (до 95%) захватила компания Preses Serviss, по сути дела принадлежащая компании NARVESEN Baltija,Sia. Порядка 80% киосковых сетей и логистическая инфраструктура находятся в ведении NARVESEN Baltija,Sia., которая в равных долях принадлежит финской Rautakirja OY и норвежской Reitan Servicehandel.С таким положением мириться нельзя, сказал В.В.Фёдоров, необходимо создавать условия для здоровой конкуренции, тогда независимые дистрибуторы будут в состоянии вести экономически обоснованную ценовую и ассортиментную политику. Докладчик выразил уверенность, что используя инновации, последовательно оптимизируя текущую деятельность, дистрибуторы смогут существенно увеличить прибыльность бизнеса.
С докладом «Неизбежность платного контента», выступил генеральный директор ООО «Гейм Лэнд» Д.Г.Агарунов, который провёл мысль о том, что переход от бумажных носителей к цифровым формам контента – лишь вопрос времени, и что необходимо развивать привычку читателей платить за цифровой контент. Подобного мнения, заметил докладчик, придерживается большинство западных экспертов, в частности, об этом говорил Дэвид Ренард (старший аналитик MediaIdeas) во время проведения российско-американского медиафорума.
За последние пять лет, сказал Д.Г.Агарунов, в этом направлении наблюдаются позитивные сдвиги. Так, известная компания Apple смогла убедить пользователей платить за цифровой контент. Ещё одним доводом в пользу выработки привычки оплачивать цифровые материалы выступает растущий спрос на качественную информацию. Рынок бумажных СМИ изменится, подчеркнул Д.Г.Агарунов. Бумага всего лишь носитель информации. Она, безусловно, уступит место цифровым платформам, что не снизит потребность читателей в высококачественном контенте.
С докладом «Модель распространения ежедневной газеты в малых городах России. Опыт выживания» выступила М.В.Майорова, главный редактор МУП «Редакция газеты «Красное знамя», г. Глазов, Удмуртская Республика». Основной задачей редактора городской газеты, сказала она, сделать так, чтобы бумажные СМИ остались источником политической, деловой, социальной, культурной и экономической информации для читателей. Несмотря на повсеместное проникновение интернет-технологий, в малых городах уровень доверия к контенту газет остается на высоком уровне.
Газеты призваны служить ещё одной важной цели – сохранять у людей привычку читать. Происходящее сегодня в мире развитие потокового видео, YouTube и других визуальных сервисов – это одна из важнейших социальных функций печатных СМИ. Издатели и дистрибуторы должны обратить внимание на то, что молодежь постепенно теряет интерес к чтению. Необходимо прилагать совместные усилия, что бы противостоять этой тенденции.
В структуре дистрибуции газеты «Красное знамя», проинформировала М.В. Майорова, на долю подписки приходится 90% совокупного тиража и лишь 10% - на розничные продажи. При этом для редакции подписка остаётся убыточной и поддерживается главным образом за счёт доходов от рекламы.
При условии прекращения со стороны государства финансовой поддержки «Почты Россия» стоимость доставки подписных тиражей вырастет, к примеру, в Удмуртии на 353%. В этом случае большинство читателей откажется от продления подписки, что вызовет настоящий коллапс на рынке бумажных СМИ малых городов.
С докладом «Белорусский рынок печатных СМИ. Состояние и тенденции» выступил генеральный директор ООО «Юнисервиспресс» В.М.Вадютин. В 2011 году, сказал он, в стране разразился экономический кризис, покупательская способность и курс национальной валюты резко упали, что негативно сказалось на розничных продажах периодики.
После кризиса падение тиражей в количественном выражении было незначительным. В то же время в стоимостном выражении рынок заметно сократился. Ассортимент большинства торговых точек заменён с дорогих изданий на дешевые. Сегодня наиболее привлекательная ценовая ниша для продажи периодики – журналы стоимостью до 25 рублей. Журналы выше 100 рублей фактически не продаются в Белоруссии. Средняя наценка ритейлера на периодику составляет от 35%-55%.
Розничная сеть по продаже прессы в Белоруссии представлена торговыми объектами «Союзпечать» (1704 магазина). Приобрести прессу можно также в более чем в 1000 неспециализированных пунктах торговли (супермаркеты, магазины у дома, и т.д.), в некоторых отделениях Белорусской почты. Отличительной особенностью рынка Белоруссии является крайне низкий интерес со стороны населения к покупке периодики на заправках.
В заключение пленарного заседания состоялась презентация журнала «Первое. Второе. Третье», которую провела главный редактор издания С.Г.Кесоян. Журнал «Первое. Второе. Третье» был запущен издательским домом «Вокруг Света», под маркой которого вышло 10 номеров. Сегодня журнал входит в портфель изданий ООО «Гейм Лэнд».
«Первое. Второе. Третье» представляет собой гастрономический журнал, кулинарную книгу, а также кулинарный путеводитель, поэтому является весьма ценным предметом, который останется в домашней библиотеке читателя надолго. Динамичная подача материала в журнале «Первое, второе, третье» позволяет эмоционально ощутить атмосферу гастрономического путешествия.
Аудитория журнала – люди, которые любят путешествовать и готовить.
Основная форма подачи материала – репортаж, все статьи пишутся авторами на основе собственного опыта. В каждом номере есть отрывная секция с рецептом, по которому можно приготовить понравившееся блюдо на обычной кухне, особое внимание в издании уделяется полезным продуктам. В каждом выпуске содержится специальный раздел посвященный рецептам для домашних животных.
Пресс-служба АРПП