Участники XXII конференции АРПП в офисах компаний «Conde Nast» и «Hudson Distributors» и в торговых объектах США

В рамках программы XXII конференции АРПП в Нью-Йорке её участники посетили американские предприятия, занятые в сфере создания и дистрибуции периодических изданий. 

В ходе встречи в офисе издательского дома «Conde Nast» вице-президент компании Жозе Бетролино рассказал об истории и деятельности фирмы.  ИД «Conde Nast» - это частное предприятие, принадлежащее семье Ньюхаусов. Компания издает 17 журналов, многие из которых хорошо известны в России. Среди них – рассчитанные на женскую аудиторию  Glamour, Vanity Fair, Vogue, Self и другие. В нише мужских изданий Ж.Бетролино выделил GQ и Details.

По итогам 2011года розничные продажи издательского дома составили 30 млн. экземпляров, что принесло выручку в размере 144 млн. долларов.

Кроме обычных версий компания издаёт спецвыпуски флагманских изданий. Ежегодно выходят 11 спецвыпусков, стоимость которых в два раза выше цены обычных журналов. Спецвыпуски продаются только в розницу течение трёх месяцев. Несмотря на высокую стоимость, спецвыпуски хорошо продаются. Доходы от их продажи составляют 13% от общих доходов издательского дома. Этот факт наглядно свидетельствует о  том, что цена не является барьером для покупки в случае высококачественного контента.

Ж.Бетролино подробно остановился на структуре дистрибуции каждого журнала. Отметил, что в зависимости от содержания часть изданий лучше продается в супермаркетах,  другая же – в  аэропортах и транспортных узлах. Большинство тиражей реализуется через розничные сети, доля продаж через частные магазины незначительна. По мнению вице-президента ИД «Conde Nast», журналы постепенно перейдут в сегмент премиум товаров, а издания с низким качеством контента не выдержат конкуренции со стороны Интернета и будут вынуждены уйти с рынка.

 При посещении компании «Hudson Distributors» президент фирмы Рон Кларк подробно рассказал об особенностях работы автоматизированной линии сортировки периодических изданий. Площадь сортировочной линии  составляет 3800 квадратных метров. Еженедельно на предприятии обрабатывается более 1 млн. журналов. Более 100 штатных сотрудников трудятся в две смены. Количество обслуживаемых торговых точек составляет более 1000 единиц.

   

Тиражи печатной продукции ежедневно с 10 до 14 часов поступают на сортировочную линию, где взвешиваются и раскладываются на более чем 300-х стойках. В соответствии с компьютерной программой заданное количество изданий подаётся на конвейер, на котором в специальных лотках компонуется заказ. После того как заказ сформирован, каждый лоток маркируется и отправляется в торговые сети. Перед загрузкой в машину каждый лоток взвешивается. В случае, если вес больше или меньше суммарной массы отобранных изданий, компьютер в автоматическом режиме бракует коробку и отправляет её в специальный цех, где происходит ручной пересчёт содержимого.

Особый интерес участники конференции проявили к проблемам  обработки ремиссионного потока. Р. Кларк заметил, что не все непроданные тиражи отправляются сразу на переработку. Часть из них возвращается либо издателю, который использует тираж по своему усмотрению, либо в торговые точки,
где отмечался повышенный спрос на тот или иной выпуск. Оставшиеся нереализованные экземпляры отправляются на переработку, в процессе которой уничтожаются как издание и прессуются в кубы весом в одну тонну. Затем они продаются в качестве макулатуры, стоимость которой в США зависит от многих факторов и колеблется в пределах 100-200 долларов за тонну.

После посещения «Conde Nast» и «Hudson Distributors»  участники конференции АРПП посетили торговые точки по продаже периодики и книг. В ходе посещения магазина Barnes&Nobles была предоставлена возможность познакомиться с выкладкой периодики в  торговом зале. Примечательно, что в ассортименте магазина, насчитывающем более 5000 наименований, не оказалось ни одной газеты. Это объясняется тем, что большинство газет в США распространяются по подписке  или через сеть киосков прессы, поэтому они крайне редко встречаются в ассортименте больших магазинов. 

   
     

При осмотре книжного магазина  «McNally Jackson Books» участники конференции АРПП наблюдали за работой машины, осуществляющей  печать книг по требованию. По словам менеджера магазина, существует два варианта печатания книг по требованию.  По первому выполняется заказ на печать редких книг, количество которых в базе данных компьютера превышает 8 млн. единиц. По второму – изготавливаются собственные книги заказчика. В настоящее время печатание самостоятельно написанных книг пользуется большей популярностью, нежели печать редкой литературы.

 

Пресс-служба АРПП