В совещании приняли участие: М.Б. Артемьев, директор торговой сети ЗАО «Сейлс»; А.А. Базаров, помощник президент АРПП; Г.В. Баринов, генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ»; О.А. Бережной, генеральный директор ГК «Кардос»; А.Н. Богданов, генеральный директор ЗАО «Сейлс»; Т.И. Дубова, генеральный директор ОАО «Южное агентство печати» и ОАО «Агентство печати «Басманное»; Е.Г. Капустина, генеральный директор ЗАО «Центропечать»; О.В. Лымарь, ведущий специалист по развитию торговой сети ЗАО «Наша пресса»; Д.В. Мартынов, президент АРПП; Л.М. Огородникова, руководитель проекта ООО «Логос-Интернет»; И.Д. Разуваева, генеральный директор ОАО «Краснопресненское агентство печати»; Ю.К. Ролдугин, эксперт рынка; А.В. Федотов, генеральный директор ООО «Холдинговая компания «Сегодня-Пресс». Вел заседание председатель правления АРПП А.В. Оськин.
Совещание открыл Д.В. Мартынов. Он отметил, что в 2011 году была проведена большая работа по поддержке столичной системы распространения прессы. В настоящее время Департамент СМИ и рекламы города Москвы уделяет повышенное внимание вопросам развития системы распространения прессы, в том числе на вновь присоединенных территориях. Д.В. Мартынов призвал участников совещания выработать общее взвешенное решение по всей проблематике повестки дня совещания. При этом игрокам московского рынка необходимо учитывать интересы друг друга в выработке консолидированной позиции.
А.В. Оськин проинформировал собравшихся о тревожном положении дел в связи с неприглядным видом многих объектов прессы и прилегающих к ним территорий, что является результатом прошедшей зимы, сильных морозов и т.п. Он сообщил, что об этом говорилось на прошедшей Коллегии Префектуры ЦАО г. Москвы. А.В. Оськин передал обращение Департамента СМИ и рекламы города Москвы в кратчайшие сроки произвести необходимый ремонт и благоустройство прилегающих территорий всех объектов прессы в столице. И.Д. Разуваева поддержала предложение об облагораживании киосков прессы и прилегающих территорий, так как торговые объекты являются уличной мебелью и лицом города.
Далее на совещании были обсуждены вопросы развития системы распространения прессы на новых территориях Москвы. А.В Оськин предложил увеличить норматив по торговым площадям объектов прессы на 1000 жителей до 20 кв.м. При этом он призвал учесть развитие всех форматов распространения прессы, имея в виду, что в перспективе приоритет должен быть предоставлен мультимедийным объектам прессы с ассортиментом не менее 500 наименований газет, журналов, книг и других медийных носителей. Кроме того, он отметил, что такие объекты в будущем могут быть оборудованы специальными устройствами для обратной связи с городскими властями, интернет-терминалами и прочими информационными услугами. Участники заседания единодушно поддержали данные предложения.
Затем на заседании обсудили вопрос замены торговых объектов прессы. Г.В. Баринов предложил на основании бухгалтерского расчета амортизации составить график замены действующих объектов прессы на новые, разработанные Москомархитектурой города Москвы, в течение ближайших трех лет. Участники совещания поддержали данную инициативу. На совещании было решено, что его участники направят графики для формирования списка заменяемых киосков в Департамент СМИ и рекламы города Москвы.
Е.Г. Капустина обратила внимание участников заседания на разработанный предприятием проект ассортиментного перечня, исходя из необходимости снижения убытков киосков прессы. Она призвала собравшихся дополнить документ и направить свои соображения в АРПП. Г.В. Баринов поддержал инициативу, подчеркнув, что убытки от продажи прессы в европейских странах компенсируются за счет расширенного ассортимента и предоставляемых дополнительных информационных услуг.
В ходе совещания был также рассмотрен вопрос о необходимости создания при АРПП структуры по мониторингу и развитию рынка распространения прессы в Москве. А.Н. Богданов предложил разработать критерии оценки деятельности работы данной структуры, указать параметры эффективности работы. А.В. Оськин обратил внимание собравшихся на необходимость четкого формулирования задач, которые будет решать новый аппарат, и попросил направить в АРПП предложения по функционалу данного подразделения.
Пресс-служба АРПП