По словам продавцов сети "Первая полоса", опрошенных корреспондентом портала, издания для верующих петербуржцев и раньше продавались в сети, однако в "зону прямой видимости" - на лучшие стеллажи переместились сравнительно недавно. С чем это связано, выяснял Лениздат.Ру.
"Сомневающимся" - культурно-просветительский журнал "Фома", родителям и учителям - журнал "Духовно-нравственное воспитание", женщинам – журнал "Славянка". Эти и другие православные журналы и газеты стали ближе к читателю в самом прямом смысле этого слова. Сеть распространения "Метропресс" совершенно безвозмездно предоставила изданиям лучшие места на стеллажах в точках распространения.
Отметим, что компания "Метропресс" представлена в Петербурге сетью из 100 минимаркетов прессы "Первая полоса", а также имеет в своем распоряжении 169 киосков "Союза издателей и распространителей" и сети "Ежедневник". Примечательно то, что ранее православная пресса, присутствуя в сети распространения, "на передовую", тем не менее, не попадала. Ныне же православные журналы соседствуют со "Снобом" и "Esquire". Особенно удивительным активное продвижение "Метропрессом" православной прессы выглядит на фоне имеющихся у петербургских СМИ проблем с распространением в сети и повышением расценок на маркетинговые услуги, о чем ранее уже рассказывал Лениздат.Ру.
К сожалению, адресовать вопрос напрямую в петербургский "Метропресс" не удалось. Менеджер компании "Метропресс" Светлана Удачина не реагирует на запросы петербургских СМИ. Поэтому мы обратились в компанию "АРИА-АиФ", которой с 2004 года принадлежит сеть распространения. По словам менеджера по маркетингу АРИА-АИФ Алексея Байчурина, изменение выкладки православных изданий связано с грядущими православными праздниками. "Мы живем в многоконфессиональной стране, но, наверное, большинство наших соотечественников является православными людьми, - рассказывает Байчурин. - А в ближайшее воскресенье будет светлый праздник Пасхи. Поэтому мы делаем все, что в наших силах, для того, чтобы наши дорогие сограждане имели возможность приобрести православную литературу". Возможно губернатору Георгию Полтавченко, который известен своей набожностью, понравилась бы "идейность" "Метропресса", но, как отмечает Байчурин, пока не известно, продолжит ли и после праздников православная пресса занимать лучшие места на стеллажах "Метропресса".
В частности, в первых рядах "Метропресса" оказались журналы "Фома", "Культурно-нравственное воспитание" и "Славянка". Так, ежемесячный журнал "Фома" одобрен "Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви", однако не является официальным изданием РПЦ и "адресован всем заинтересованным читателям, независимо от их вероисповедания, отношения к вере и политических взглядов". В редакционный совет журнала входит автор и ведущий программы "Умники и умницы" Юрий Вяземский, член Политсовета ЦИК партии "Единая Россия"Иван Демидов, декан факультета международной журналистики МГИМО Ярослав Скворцов и заведующий кафедрой философии МГИМО Алексей Шестопал. Культурно-просветительский и информационно-аналитический журнал "Фома" рассказывает о христианстве и его роли в культурной и общественной жизни. Журнал не ставит перед собой цели навязывать ту или иную точку зрения.
Журнал "Культурно-нравственное воспитание" помогает родителям и учителям узнавать о культурно-историческом и современном опыте православного воспитания и обучения, духовной сущность дисциплин, изучаемых в школьной программе, воспитательной роли священных обрядов и символов, а также о культурно-духовных традициях народов России.
Женский православный журнал "Славянка" в течение пяти лет выходит по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. Издание "рассказывает о высоком предназначении женщины, о женских судьбах, любви, чудесах веры, здоровье, нравственных основах брака, семейных взаимоотношениях, воспитании детей, русских традициях".
Дарья Фазлетдинова
Источник: Lenizdat.ru