Сергей Лисовский: Уже никто не относится к торговым сетям как к священным коровам

Основатель «Моссельпрома», а ныне политик Сергей Лисовский готовится к новому этапу борьбы с торговыми сетями.

Несколько лет назад, будучи еще производителем продуктов питания, он рьяно отстаивал необходимость принятия закона «О торговле». В интервью РБК daily г-н Лисовский рассказал, почему в отличие от ритейлеров не летает на частном самолете, за что уважает западные сети, как торговцы бойкотируют поставщиков и скрывают прибыль с помощью бонусов и какие сговоры не может раскрыть ФАС.

ЛИСОВСКОГО НАДО НАКАЗАТЬ

— В 2009 году после одного из интервью ряд сетей выбросили вашу продукцию с полок магазинов, то есть, по сути, объявили вам бойкот. Как эта история развивалась, как вы реагировали на происходящее?

— Не совсем так было. Сначала меня уведомили, что, если я не прекращу свою деятельность, это произойдет. И когда я не остановился, они это сделали. Я понимаю, что от торгашей ждать благородных поступков не приходится... Но я ведь занимался законом как член Совета Федерации, по сути, на меня было оказано прямое давление при исполнении моих профессиональных обязанностей.

Во всем мире попытка повлиять на официальное лицо в принятии государственных решений является уголовным преступлением, в Америке даже пожизненное могут дать. Но когда я поделился этими проблемами с нашими высокопоставленными чиновниками, все поохали, поахали, но никто и пальцем не пошевелил, чтобы что-то сделать. Это неумение государства защищать людей, которые отстаивают его интересы, не личные, не коррупционные, а интересы именно страны, конечно, говорит о бессилии системы, которая функционирует. Точнее, которая не функционирует. Вот что меня больше всего удивило.

А то, что торгаши меня выкинули из сетей, меня не удивило. Я ждал этого. Это естественно для людей с подобным складом ума и привычная для них технология общения.

— Вы имеете в виду давление?

— Давление, да. Использование возможностей силы, влияния на рынке и так далее. Они этим активно пользуются. Именно против этого и был направлен закон. Против применения рыночной силы и рыночной сетевой монополии. В моем случае, например, это был корпоративный сговор: Лисовского надо наказать.

— У них получилось это сделать?

— Нет. Они, конечно, нанесли ущерб компании, но он не был фатальным. Потому что люди, которые работают со мной, привыкли к тяжелым ситуациям и привыкли находить из них выход. Мы нашли выход. Более того, это помогло нам найти новые рынки сбыта, новые технологии. В какой-то степени эта ситуация даже сделала нас сильнее. Единственные, кто не принял участия в травле, — западные торговые сети.

*                     *                         *

Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла». 

Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ЗАО «Консалт-Центр».

Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.

Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).

Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:

•Новости российского ритейла

•Новости зарубежного ритейла

•Факты и аналитика

 Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.  

Посмотреть демо-версию мониторинга:  http://konsult-center.ru/service/marketing/-q-q

Подписаться на мониторинг: y.a.zhatkina@konsult-center.ru  

Все предложения «Консалт-Центра»: www.konsult-center.ru 

 

Контактное лицо: Жаткина Яна

Тел. 974-21-31, доб. 394