— Марина Ильинична, недавно вы приняли участие в XXII международной конференции АРПП. Как в целом вы оцениваете мероприятие?
— Конференция собрала много интересных представителей отечественного медиарынка. Были яркие выступления представителей медиарынков стран, возникших на территории бывшего СССР (Беларуси, Грузии, Латвии, Литвы, Украины). Читательские предпочтения в этих странах очень похожи на предпочтения российских подписчиков, но есть и свои особенности. Было интересно выслушать различные точки зрения о том, как развивать медиабизнес в ситуации, когда электронные СМИ становятся все более популярными, но еще не стали по-настоящему коммерческим продуктом. Было много полезного общения. В том числе с американскими коллегами. Американский рынок в сравнении с российским — как другая планета, здесь розница лишь испытательный полигон для подписки.
— Какие выступления, презентации или другие мероприятия деловой программы конференции вам запомнились более других?
— На конференциях АРПП традиционно сильный состав докладчиков: как издательского сообщества, так и от «цеха» распространителей. В этот раз американские участники конференции представили интересные презентации. Если европейский опыт медиабизнеса в России более-менее хорошо изучен, то американский мы знаем больше понаслышке. И информация «из первых рук» о том, как все устроено в стране «самой большой подписки», была очень интересна.
Из деловой программы конференции самым ярким впечатлением стало посещение полиграфического комплекса газеты New York Times. Сотрудники третьего по величине издательского бренда США не скрывали своих проблем. Участникам конференции провели экскурсию по цехам, рассказали, как устроена редакционная кухня. Американские газетчики честно и без утайки отвечали на любые вопросы.
— В рамках конференции прошел российско-американский форум. Как вы оцениваете выступления американских коллег?
— Рассказы об американском опыте развития медиабизнеса были мне очень интересны. Например, консультант по медиарынку Кэтти Канг представила обзор рынка американских газет. В США непривычная для нас схема работы прессы. За исключением трех федеральных изданий остальные — региональные. Но подписные тиражи у этих регионалов — десятки и сотни миллионов экземпляров.
Из выступлений американских коллег самым интересным для меня был доклад маркетолога Свеа Докхорн, посвященный оригинальному опыту распространения электронных изданий. В России электронная пресса очень плохо покупается частными клиентами. А у корпоративных клиентов востребованы, главным образом, дайджесты и мониторинги. А Докхорн рассказала об опыте американской компании Media Carrier, сумевшей соединить частный и корпоративный интерес. Media Carrierпродает отелям, аэропортам и другим организациям, предоставляющим своим клиентам Wi- Fiдоступ к интернету, так называемые «медиа-боксы», предоставляющие доступ к электронным изданиям при подключении к сети с ноутбука, планшета, смартфона или любого другого устройства.
— Судя по релизам АРПП, культурная программа конференции также была насыщенна. Ваши впечатления о Нью-Йорке и его жителях?
— Нью-Йорк — удивительный город, побивший множество мировых рекордов: не только по количеству небоскребов, но и по разнообразию местной прессы. В каком еще городе мира выходят газеты на 40 языках?
Ярким впечатлением стала экскурсия в Музей Метрополитен. Визитная карточка музея — большая коллекция европейской живописи. Очень много работ импрессионистов и постимпрессионистов. Интересны коллекции, собранные в исторических отделах музея: великолепное собрание древностей в Египетском зале, монументальная средневековая галерея, уникальные артефакты из стран Азии и Африки.
— Есть пожелания к организаторам мероприятия на будущее?
— Прошедшая конференция дала возможность «погрузиться» в проблемы американского медиарынка. В чем-то он идет впереди российского. Например, в работе с электронными СМИ. В каком-то смысле эта конференция стала учебой на чужих ошибках, о которых честно, без утайки, рассказывали участникам конференции американские коллеги. Хотелось бы, чтобы следующие конференции тоже стали работой над «чужими ошибками». Поэтому пожелание — продолжить добрую традицию профессиональных конференций, в рамках которых наряду с проблемами российского медиарынка будут рассматриваться и проблемы распространения прессы в стране пребывания.
Источник: PlanetaSMI.RU