По размеру интернет-аудитории Россия занимает первое место в Европе и шестое место в мире. В топ-5 стран с самой большой аудиторией интернета входят Китай, , Япония, Индия и Бразилия. При этом проникновение интернета в нашей стране все еще значительно ниже уровня западноевропейского — 49% по сравнению с 78% в среднем по Европе.
Социальными сетями пользуется 99,7% среднесуточной аудитории рунета, или 30,9 млн человек, следует из данных Comscore. В среднем российский пользователь проводит в соцсети 12,8 часа в месяц. Это самый высокий показатель в мире. В среднем в мире пользователь проводит в соцсетях около 5,9 часа.
По данным TNS, в возрастных группах до 45 лет интернет превосходит по среднесуточному охвату все остальные медиа, включая . Но в целом среди людей до 54 лет телевидение все еще доминирует. Из данных TNS следует, что на первом месте по среднесуточному охвату находятся медийные ресурсы «Газпром-медиа» (и телеканалы, и интернет) с показателем 51,6% (рост за год — 8%), на втором месте — 48,2% (рост 4%), на третьем «СТС медиа» — 47,5% (рост 9%). На четвертом месте по охвату сайты Mail.ru Group — 44,7% (рост за год 14%), на пятом — «» с 43,2% (падение на 2%), на шестом — «Яндекс» с показателем 42,9% (рост 10%).
34% пользователей рунета в марте выходили в сеть через мобильные устройства. Каждый пятый пользователь выходил в сеть с мобильного устройства ежедневно, причем каждый второй использовал для этого , а каждый пятнадцатый — планшетный компьютер.
Объем рынка интернет-рекламы вырос в 2011 г. на 56% до 42 млрд руб., по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (). Для сравнения: продажи рекламы на телевидении выросли за тот же период на 18%, на радио — на 15%, в печатных — на 6%. По объему рынок интернет-рекламы в России уступает только телевидению: на занимает около 50% всего рекламного рынка, в интернете — 16%, по даннфм и Interactive Advertising Bureau.
Объем рынка веб-разработки в 2011 г. вырос на 35% до примерно 11-12 млрд руб., по подсчетам компании «». По данным компании «», рынок поисковой оптимизации вырос в тот же период на 20-25% до 9 млрд руб. А оборот рынка электронной коммерции составил в прошлом году 310 млрд руб (рост 30%), из них 86 млрд руб пришлось на продажи электронных билетов (данные Data Insight). Оборот систем электронных платежей составил 125 млрд руб.
Объем российского рынка мобильных приложений, по данным аналитического центра «Видео интернешнл» (), составил «сотни миллионов долларов» в прошлом году. Каждое третье приложение, загруженное российским пользователем, — отечественная разработка.
По данным Fastlane Ventures, объем инвестиций в российские интернет-стартапы в 2011 г. составил $750 млн, из них публичные сделки — $370 млн.
Анастасия Голицына
Источник: Vedomosti.ru